Демкова Вера
Конспект НОД «Путешествие в страну «Волшебное тело» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну «Волшебное тело» по развитию речи во второй младшей группе
Цель занятия:
Формирование элементарных представлений о строении тела человека.
Задачи:
1. Дать детям понятие о частях тела человека, их назначении.
2. Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму.
Тип занятия.
Знакомство с телом человека (части тела).
Форма занятия.
Способствовать развитию речи, через игровую деятельность, обеспечивая положительный эмоциональный фон.
Продолжительность.
15 минут.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну „Волшебное тело“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Участники.
Воспитатель и воспитанники.
Возраст обучающихся.
3 – 4 года
Оборудование и материалы.
Воздушный шарик, кукла, дидактическая игра «Собери человека», картинки с изображением людей и человека.
Предварительная подготовка.
Беседы, рассматривание книг и плаката о человеке (части тела, чтение художественной литературы.
Методы и приёмы работы с детьми.
Беседа с детьми, рассматривание куклы, дидактическая игра «Собери человека».
Ход занятия.
В: - Сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. Дети здороваются.
В: - Ребята, вы знаете, чтобы нам везде и всегда успевать, нам нужны помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие.
В: - Тогда начинаем. Для начала нам нужно надуть шар. Давайте подуем фу-у-у-у-у-у
Дети произносят звук фу-у-у-у-у-у.
В: - Вы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился.
Я вас попрошу закрыть глаза.
Дети с закрытыми глазами ждут.
Воспитатель выносит воздушный шар.
В: - Мы надули шар большой
Не простой шар - голубой
Он путешествовать любил
Нас с собою пригласил.
- Давайте сегодня будем путешествовать на воздушном шаре.
Подуйте все вместе на шарик!
Ой, ой, куда это он полетел, смотрите он привел нас в страну «Волшебное тело»!
Посмотрите кто это? (картинка с изображением людей и человека).
Д: - люди и человек.
- На Земле живёт очень много людей. Все они имеют своё тело и похожи друг на друга.
- Давайте вспомним из чего же состоит тело человека?
Д: - Тело человека состоит из головы, туловища, рук и ног.
В: - Ребята, в гости к нам пришла игрушка – кукла. Давайте мы придумаем ей имя?
Д: - Оля.
В: - Как у куклы, так и у человека есть … (показывает на голову).
Д: - голова.
В: - Какие помощники у нас есть на лице, которые помогают нам в жизни?
Д: - Глаза, брови, нос, рот.
В: - Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).
- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка). А сколько ушей? (два уха).
- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает). А сколько глаз? (два глаза).
- А сейчас давайте с помощью бинокля посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. (Упражнение для глаз «Бинокль»).
В: - Давайте посмотрим дальше, что ещё есть у куклы шея, она помогает поворачивать голову.
А что ещё есть? (Руки).
И точно есть ещё руки. А сколько рук? (Две руки). Правильно, две руки, правая и левая. Для чего нужны нам руки? (С помощью рук мы держим ложку, игрушку, одеваемся, раздеваемся, причёсываемся, хлопаем и т. д.).
- Ребята, ручки наши бывают добрыми и злыми. Когда они добрые?
(Когда они гладят кого-то, жалеют, делают добрые дела).
- А когда ручки кого-то обижают, они какие? (Злые). Нельзя никого обижать.
- Сейчас давайте поиграем, когда я говорю «добрые руки» вы должны погладить руки, а когда говорю «злые руки» - должны постучать кулачок об кулачок. Молодцы.
В: - Есть у куклы и две ноги правая и левая. Как и у нас с вами, правда, ребята? А для чего нам нужны ноги?
Дети: - чтобы ходить, бегать прыгать, топать, приседать и т. д. (Выполняем движения, которые могут делать ноги).
Как много умеют наши ножки.
Воспитатель - Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело. А значит нужно беречь тело. А кроме этого еще нужно правильно питаться, есть молочные продукты – запеканку, молочко пить, гулять на улице, на свежем воздухе, а самое главное – это каждое утро делать что? (зарядку).
В: - Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик, но воздушный шар не полетит, пока мы не выполним ещё одно задание.
- Для это задания нужно разделиться на две команды, для этого вам помогут квадратики, их нужно вытянуть из мешочка.
- У кого синий квадратик – идут к столу с синим квадратиком, вам нужно собрать части тела, чтобы получился мальчик. А у кого красный квадратик – идут к столу с красным квадратиком, вам нужно собрать части тела, чтобы получилась девочка.
В: - Молодцы все справились с заданием, все правильно собрали.
- Вот и пришло время возвращаться в детский сад, и так подуем на наш шарик и полетели.
В:- Ну, вот и все ребята вам понравилось наше увлекательное путешествие?
- Вы все большие молодцы. Сейчас погладьте себя по голове и скажите Я- МОЛОДЕЦ!