Татьяна Кузнецова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : кузнецова Татьяна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ д/с №85 г. Белгорода.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литература».
Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах, основных цветах.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Задачи: Продолжать учить детей различать и группировать предметы по цвету и форме; учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы закрепить название геометрических фигур; воспитывать интерес к природе, дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование: бабочки синего и красного цвета и такого же цвета цветы, геометрические фигуры разного размера и цвета, Сложи узор, Блоки Дьенеша, призы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ребята, посмотрите на ваши столы прилетели бабочки возьмите их и сядьте рядом с цветком того же цвета.
- Сколько у нас цветов? Какого они цвета?
У нас получилось две команды и сегодня мы отправимся в страну «Геометрических фигур». У каждой команды будет своё название,а какое для этого нужно отгадать загадки.
1. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны
Ну, пожалуй и довольно!
Что ты видишь? (треугольник).
2. Из него мы строим дом
И окошко в доме том
За него в обед садимся.
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад
Кто же он? Наш друг (квадрат).
-Ребята, начнем наше путешествие в страну «Геометрических фигур».
На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.
- Ребята, в волшебной стране был сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем В домике живут те фигуры, что и домик и такого же цвета. А те же фигуры, другого цвета находятся рядом с домиком. Победит та команда которая быстрей соберет все фигуры и получит одну фишку.
Мы справились с заданием и отправляемся дальше в путь. На нашем пути препятствие. Это речка.
- Как,мы можем перейти через нее? (правильно нужно построить мост)
Мост не простой нужно быть очень внимательными, посмотрите, как чередуются кубики и продолжите строительство моста. (используются кубики «Сложи узор»). Та команда которая постоит мост первой получит фишку.
-Ребята мы немного устали давайте отдохнем.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз- сюда, два- туда,
Повернись вокруг себя.
Раз- присели, два привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз- два, раз- два,
Заниматься нам пора.
Вот мы отдохнули и продолжаем наше путешествие по стране «Геометрических фигур».
Следующие задания для команд «Волшебный мешочек» в этом мешочке фигуры Вы должны не подглядывая определить на ощупь, что это за геометрическая фигура.
Итог занятия.
Наше путешествие закончилось.
-Какие геометрические фигуры мы сегодня встретили?
- какого цвета были наши мосты?
За ваше старания вот вам награда.