Ирина Перцева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Колобку. Круг, квадрат, треугольник. Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем Колобку» Образовательная область: «Познавательное развитие». ФЭМП
Цель: закрепление и систематизация знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжить знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
2. Закреплять понятия «больше», «меньше», «поровну» или «столько же».
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3. Закрепить умение определять и называть размер предметов, группировать их по размеру (большой- маленький)
4. Продолжить сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов, продолжить ;
5. Продолжать формировать представление детей о размере предметов: длинный – короткий, высокий - низкий, большой – маленький.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
2. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, попавшему в трудную ситуацию.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Материалы:
Наглядный материал: игрушки: ежик, колобок; корзинка большая и маленькая, грибочки большие и маленькие, цветы, бабочки, презентация (проектор, письмо, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: карточки с полосками, ежики и грибочки по 3 штуки на каждого ребенка.
КОНСПЕКТ
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Михайловна. К вам пришли сегодня гости. Они пришли на вас посмотреть. Давайте мы им подарим свои улыбки и поздороваемся с ними: -Здравствуйте, здравствуйте! И друг с другом поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, ребятки! (Здравствуйте)
- Ребята, я сегодня когда шла к вам нашла письмо. От кого же оно?
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Кто же это?
Ответ: Колобок
- Давайте прочитаем это письмо: «Дорогие ребята! Я попал в беду! Меня утащила рыжехвостая лиса к себе в лес. Помогите мне, пожалуйста, вернуться к бабушке с дедушкой»
- Ну что, ребята, поможем колобку? (да)
- Но Лиса живет далеко, добираться долго, поэтому мы отправимся на помощь колобку на поезде!
- Ребята, чтоб сесть в поезд, нужно приобрести билеты. У меня есть билеты. Но билеты не простые, а в форме геометрических фигур.
1. Как тарелка, как венок,
Как веселый Колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я …. (квадрат)
3. Три вершины, три угла,
Три сторонки. Кто же я? (треугольник)
(воспитатель раздает билеты в форме геометрических фигур, дети садятся на стулья с такой же фигурой)
- Ребята, кажется мы приехали. Вы видите дом Лисы? (нет) А что мы видим? (лужайка) Что на ней растет?
Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)
- Ребята, смотрите, возле цветочной полянки сидят бабочки. Сколько их? (много) Скажите мне, бабочек больше или цветочков? (дети дают ответы) А как мы можем проверить бабочек больше или цветов (найдем для каждой бабочки свой цветок)
(дети берут бабочек и ставят на соответствующий по цвету цветок) Сколько бабочек село на красный цветок? (зеленый, синий и тд.) Одна бабочка села на один цветок. Что можно сказать о бабочках и цветках? (их поровну) А давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
- Ой, что-то мы заигрались! Нам нужно двигаться дальше, выручать колобка. Возьмемся за ручки и пойдем дальше. (Дети идут, подходят к лесу)
- Ребята, посмотрите, может здесь домик лисы? (под деревом встречают грустного Ежика)
- Ежик, что случилось, почему ты грустишь? Ежик собрал для своих братиков грибочки, но он очень торопился домой и уронил корзинки с грибами. Сможем ему помочь? Какого размера корзинки? (большая и маленькая) А грибы какого размера? (большие и маленькие)Большие грибы складываем в большую корзину, а маленькие в маленькую. Все грибы собрали?
- Ежик нас благодарит. Давайте проводим его, а то корзинки очень тяжелые, и покормим ежат.
(Садятся за столы. Перед каждым ребенком карточки с полосками- желтая и зеленая, 3 мишки и 2 грибочка,
у воспитателя 8 грибочков)
У Ежика есть братишки, которые очень проголодались пока ждали его. Нужно раздать им грибочки. На белую полоску положите всех ежиков, на желтую полоску все грибочки, чтоб грибочек был под ежиком. Чего больше – ежиков или грибочков? (ежиков) А что нужно сделать, чтоб грибочков и ежиков стало поровну? (Убрать 1 ежика или добавить 1 гриб) Молодцы, ребята, помогли Ежику. Но нам нужно идти дальше. Куда мы двигаемся с вами? Не забыли? (спасать Колобка)Возьмемся за ручки, чтоб не потеряться. (Подходят к экрану проектора)
- Ой, ребята, что это? (это домик лисы)
- Вот мы и пришли к дому лисы. Что вы здесь видите? (дом, забор, дерево) А колобка видите? Ну где же наш колобок… Закройте глазки, может он появится, а может что- то изменится, будьте внимательны (картинки меняются, дети называют изменения – дом стал маленьким, дерево высоким, забор коротким. На последнем слайде появляется колобок)
- Кто это ребята? (колобок) Здравствуй колобок!
- Колобок, мы получили твое письмо и пришли тебя выручить. Колобок очень рад, ребята! Расскажите ему, как мы добирались до него?
На чем ехали? Что встретили на пути? (полянку с цветами и бабочками) Как помогли Ежику? (помогли Ежику собрать грибы, покормили ежиков) Колобок благодарит вас и приготовил подарки!
- Ребята, нам пора возвращаться домой к бабушке, пока лиса не увидела нас. Беремся за ручки и идем к нашему поезду.