Надежда Буренкова
Конспект НОД во второй младшей группе «Помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию № 155»
Конспект НОД
во второй младшей группе
«Помощники»
Воспитатель МБДОУ № 155
Буренкова Н. А.
г. Оренбург
2015 г
Тема: «Помощники».
Цель: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин
2. Учить проявлять заботу о близких людях,
3. Активизировать и обогащать словарный запас.
4. Учить детей сознательно принимать игровую задачу.
Развивающие:
1. Развивать умение организовывать и получать результаты.
2. Развивать связную речь.
3. Развивать коммуникативные способности.
4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание оказывать помощь людям
2. Воспитывать уважение к членам семьи
3. Воспитывать организованность, интерес к игровой деятельности.
Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами: помощник, цветочек, мамин, папин.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, подручные материалы.
2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций и картинок.
4. Прием поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, определение качества продуктивной деятельности.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: активно участвует в продуктивной деятельности, проявляет самостоятельность, при помощи взрослого отвечает на вопросы, сопереживание, эмоционально реагирует.
Создание средств для организации и проведении НОД: бумажные фигурки мужчины, женщины, цветок со съемными лепестками, картинки с изображением кухонной утвари, инструментов
Виды детской деятельности:
- игровая
-коммуникативная
-продуктивная
-познавательная
-двигательная
Ожидаемые результаты:
-расширение и активация словарного запаса;
-умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи;
-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
-взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
- Активно участвует в продуктивной образовательной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Эмоционально реагирует.
- Аргументирует свои ответы.
- Проявляет волевое усилие.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстниками.
План НОД
1. Водная часть: 2 мин
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть: 10 мин
Игра «Чьё это?».
Пальчиковая гимнастика.
Игра «Мамины помощники, папины помощники».
Фонограмма «Помощники»
3. Заключительная часть: 3 мин
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 15 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1 Водная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в гостях Ванюша! Здравствуй Ванюша!
Кукла: Да, вы заняты были, ну я и поиграл немножко.
Воспитатель показывает корзинку с картинками, на картинках изображены предметы кухонной утвари и инструменты. (Вместо картинок можно взять реальные предметы)
Воспитатель: Ты, Ванюша, не поиграл, а взял вещи, которые тебе не принадлежат. Ребята, посмотрите, а чьи же это вещи.
Дети: Взрослых!
Воспитатель: Да, это вещи мамы и папы. Давайте поможем Ванюше, наведем порядок и разложим вещи по местам, но для начала мы узнаем какие вещи папины, какие мамины. социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие
2 Основная часть:
Игра «Чьё это?».
Пальчиковая гимнастика.
Игра «Мамины помощники, папины помощники».
Фонограмма «Помощники» Игра «Чьё это?»
На столах лежат бумажные фигурки «мамы» и «папы». Воспитатель раздает детям картинки, дети определяют кому, принадлежит предмет нарисованный на картинке.
Воспитатель: Вот видишь, Ванюша, дети все разложили по местам, мамочке – мамины вещи, папочке – папины. И больше без спроса не бери их вещи.
Кукла: Спасибо, больше без спроса не возьму!
Воспитатель выбирает на столе картинку с изображением молотка.
Воспитатель: Поможем папе, поработаем немного молотком?
Пальчиковая гимнастика:
Молоточком я стучу (кулачком о кулачок)
Дом построить я хочу (соединяем пальчики поочередно)
Строю я высокий дом! (поняли руки вверх)
Буду жить я в доме том! (хлопки над головой)
Воспитатель: Мы справились с заданием! Это значит, что мы настоящие помощники! А чем ещё мы можем помочь папе?
Проводится игра «Мамины помощники, папины помощники»
Два цветка со съемными лепестками. В середине цветков картинки с изображением мужчины и женщины.
Воспитатель показывает детям лепестки одного цвета и говорит, что это папины домашние дела, которые мы можем выполнить вместе с папой, помочь папе. Дети по очереди называют обязанности папы, прикрепляя лепестки к центру цветка. Когда «папин» цветок будет собран, нужно вспомнить мамины дела и таким же образом собрать «мамин» цветок.
Воспитатель: Папе помогали? Давайте споем песенку, про то, как мы маме помогали! (Звучит фонограмма «Помощники»)
«Помощники»
Мамочка, мамочка
Мы тебе поможем.
Сами все уберем.
И на место сложим
Веник в руки взяли
Дружно подметали.
Вот так, хорошо
Маме помогали.
Мамочка, мамочка
Мы тебе поможем.
Все скорей уберем.
И на место сложим.
Мы платочки взяли
Весело стирали –
Вот так, хорошо
Маме помогали
Мамочка, мамочка
Мы тебе поможем.
Сами все уберем.
И на место сложим.
На окне цветочки
Дружно поливаем.
Вот так, хорошо
Маме помогали. социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
3 Заключительная часть: оценка деятельности,
подведение итогов НОД. Рефлексия:
- Кого мы сегодня встретили?
- Чем помогли Ванюше?
- Как помогали папе?
- Как помогали маме?
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
Длительность НОД 15 мин.