Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Помощники»

Надежда Буренкова
Конспект НОД во второй младшей группе «Помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию № 155»

Конспект НОД

во второй младшей группе

«Помощники»

Воспитатель МБДОУ № 155

Буренкова Н. А.

г. Оренбург

2015 г

Тема: «Помощники».

Цель: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Помощники“» размещена в разделах

1. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин

2. Учить проявлять заботу о близких людях,

3. Активизировать и обогащать словарный запас.

4. Учить детей сознательно принимать игровую задачу.

Развивающие:

1. Развивать умение организовывать и получать результаты.

2. Развивать связную речь.

3. Развивать коммуникативные способности.

4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание оказывать помощь людям

2. Воспитывать уважение к членам семьи

3. Воспитывать организованность, интерес к игровой деятельности.

Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами: помощник, цветочек, мамин, папин.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, подручные материалы.

2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций и картинок.

4. Прием поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, определение качества продуктивной деятельности.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: активно участвует в продуктивной деятельности, проявляет самостоятельность, при помощи взрослого отвечает на вопросы, сопереживание, эмоционально реагирует.

Создание средств для организации и проведении НОД: бумажные фигурки мужчины, женщины, цветок со съемными лепестками, картинки с изображением кухонной утвари, инструментов

Виды детской деятельности:

- игровая

-коммуникативная

-продуктивная

-познавательная

-двигательная

Ожидаемые результаты:

-расширение и активация словарного запаса;

-умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи;

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

-взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

- Активно участвует в продуктивной образовательной деятельности.

- Проявляет самостоятельность.

- Эмоционально реагирует.

- Аргументирует свои ответы.

- Проявляет волевое усилие.

- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстниками.

План НОД

1. Водная часть: 2 мин

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть: 10 мин

Игра «Чьё это?».

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Мамины помощники, папины помощники».

Фонограмма «Помощники»

3. Заключительная часть: 3 мин

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД – 15 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1 Водная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в гостях Ванюша! Здравствуй Ванюша!

Кукла: Да, вы заняты были, ну я и поиграл немножко.

Воспитатель показывает корзинку с картинками, на картинках изображены предметы кухонной утвари и инструменты. (Вместо картинок можно взять реальные предметы)

Воспитатель: Ты, Ванюша, не поиграл, а взял вещи, которые тебе не принадлежат. Ребята, посмотрите, а чьи же это вещи.

Дети: Взрослых!

Воспитатель: Да, это вещи мамы и папы. Давайте поможем Ванюше, наведем порядок и разложим вещи по местам, но для начала мы узнаем какие вещи папины, какие мамины. социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие

2 Основная часть:

Игра «Чьё это?».

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Мамины помощники, папины помощники».

Фонограмма «Помощники» Игра «Чьё это?»

На столах лежат бумажные фигурки «мамы» и «папы». Воспитатель раздает детям картинки, дети определяют кому, принадлежит предмет нарисованный на картинке.

Воспитатель: Вот видишь, Ванюша, дети все разложили по местам, мамочке – мамины вещи, папочке – папины. И больше без спроса не бери их вещи.

Кукла: Спасибо, больше без спроса не возьму!

Воспитатель выбирает на столе картинку с изображением молотка.

Воспитатель: Поможем папе, поработаем немного молотком?

Пальчиковая гимнастика:

Молоточком я стучу (кулачком о кулачок)

Дом построить я хочу (соединяем пальчики поочередно)

Строю я высокий дом! (поняли руки вверх)

Буду жить я в доме том! (хлопки над головой)

Воспитатель: Мы справились с заданием! Это значит, что мы настоящие помощники! А чем ещё мы можем помочь папе?

Проводится игра «Мамины помощники, папины помощники»

Два цветка со съемными лепестками. В середине цветков картинки с изображением мужчины и женщины.

Воспитатель показывает детям лепестки одного цвета и говорит, что это папины домашние дела, которые мы можем выполнить вместе с папой, помочь папе. Дети по очереди называют обязанности папы, прикрепляя лепестки к центру цветка. Когда «папин» цветок будет собран, нужно вспомнить мамины дела и таким же образом собрать «мамин» цветок.

Воспитатель: Папе помогали? Давайте споем песенку, про то, как мы маме помогали! (Звучит фонограмма «Помощники»)

«Помощники»

Мамочка, мамочка

Мы тебе поможем.

Сами все уберем.

И на место сложим

Веник в руки взяли

Дружно подметали.

Вот так, хорошо

Маме помогали.

Мамочка, мамочка

Мы тебе поможем.

Все скорей уберем.

И на место сложим.

Мы платочки взяли

Весело стирали –

Вот так, хорошо

Маме помогали

Мамочка, мамочка

Мы тебе поможем.

Сами все уберем.

И на место сложим.

На окне цветочки

Дружно поливаем.

Вот так, хорошо

Маме помогали. социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

3 Заключительная часть: оценка деятельности,

подведение итогов НОД. Рефлексия:

- Кого мы сегодня встретили?

- Чем помогли Ванюше?

- Как помогали папе?

- Как помогали маме?

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Длительность НОД 15 мин.

Публикации по теме:

Конспект занятия во 2 младшей группе «Лесные помощники» .

«Мамины помощники» — праздник в группе раннего развития для малышей 1–2 лет (возможно для 1 и 2 младшей группы детсада) 8 марта в группе раннего развития 1-2.5 года участники: ведущая- фея домашнего уюта, КУКЛА - взрослый, мамы с малышами. Вход детей музыка.

Итоговое занятие в первой младшей группе «Помощники» «Помощники» Задачи: - Закреплять умения детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании; - Закреплять умения группировать однородные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мамины помощники» Цель: Способствовать овладению игровыми действиями, отражающими известные или жизненные ситуации (подметать пол, собирать мусор, мыть пол).

Конспект образовательной ситуации во 2 младшей группе по ФГОС «Предметы помощники. Ложка»Конспект образовательной ситуации во 2 младшей группе по ФГОС «Предметы помощники. Ложка» "Предметы помощники. Ложка" Задачи:Учить детей делать выбор,а также планировать собственную деятельность. Создать эмоциональный настрой на.

Конспект ООД по сенсорному воспитанию в младшей группе «Мы — помощники» Организованная образовательная деятельность в младшей группе Тема «Мы помощники» (сенсорное воспитание) Цель Обогащать чувственный опыт.

Конспект занятия с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» во второй младшей группе Программное содержание: Прямая цель: -Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. - Координации движений умения упорядочивать.

Открытое занятие в первой младшей группе «Маленькие помощники» Открытое занятие «Маленькие помощники» Цель: 1. Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый). Закреплять понятия.

Планирование работы в младшей группе «Мамины помощники. 8 марта» Цель: Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке,.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Помощники»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 17:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Буренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД