Елена Шибанова
Конспект НОД во второй младшей группе «Люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»
Автор: Шибанова Елена Павловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7», г. Белгород
Описание материала:
предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Люди». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп детского сада. Это конспект познавательного занятия, направленного на обогащение словарного запаса по лексической теме «Люди», закреплении знаний по данной теме.
Темочки:
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье»
Цель:
закреплять знания детей по лексической теме «Люди»
Задачи:
Образовательные: продолжать работу над формированием словаря по теме «Люди»,
Развивающие: развитие эмоционально-волевой сферы на основе упражнения со свечой, мышления на основе упражнения в аналезе-синтазе на примере д/игры «Составь мальчика и девочку»; используя прием драматизации, развивать воображение и образное мышление.
Речевые: продолжать работу по развитию основ диалогической речи на примере рассказывания сказки «Репка»
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию.
Демонстрационный материал:
игрушка снеговик, санки; коробки с отверстиями с вложенными в них кусочками лука, апельсина, мяты по количеству детей; атрибуты к сказке «Репка» (репка, борода, шапка-ушанка, жилет, длинная юбка, фартук, косынка, короткая юбка, обруч-бант, шапочка и юбка с хвостом для мышки, игрушки: собака и кошка; свеча-снеговик, спички; магнитофон.
Раздаточный материал:
д/игра «Составь мальчика и девочку» (набор геометрических фигур: прямоугольник-туловище, круг-голова, треугольник-юбка, квадрат-шорты, длинные прямоугольники-руки, ноги); подносы, тычки из паралона, фигурки кукол из соленого теста, салфетки, гуашь разного цвета – все по количеству детей.
Методические приемы:
Дыхательная гимнастика, игра-драматизация, дидактическая игра, релаксация, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Вначале и после каждого дидактического или игрового момента занятия, обращаюсь к гостю-снеговику: вначале - снеговик предлагает атрибуты, игрушки и др., а в конце - хвалит детей.
Воздушная гимнастика с элементами развития обоняния.
Предлагаю детям понюхать коробочки с запахами лука, апельсина (вдыхать глубоко носом, а выдыхать ртом). Прошу детей отгадать коробочка, с каким запахом им досталась. Затем предлагаю понюхать коробочку с мятой, пояснив, что мята, растет у нас на огороде, она лечит людей, с ней можно пить чай.
Игра – драматизация «Репка».
Вспоминаю с детьми, какую можно рассказать сказку с персонажами: дедушка, бабушка, внучка. Спрашиваю детей, какую одежду носит тот или иной персонаж. Предлагаю детям выбрать, кем они будут при драматизации сказки и подобрать вещи нужные для их персонажа. Прошу детей надеть вещи и подойти к зеркалу посмотреть на себя, а затем вспомнить с детьми, как ходят и говорят их герои, а затем вместе с детьми рассказать сказку.
Дидактическая игра «Составь мальчика и девочку».
Предлагаю выбрать каждому ребенку, кого он будет собирать, какого цвета, какой формы различные части тела в игре, затем дети сами составляют мальчика или девочку.
Релаксация (психо - коррекционное упражнение)
Вместе с детьми сажусь на ковер и рассматриваю свечу – снеговика, вспоминаем с детьми, когда мы зажигаем свечи; а затем зажигаю свечу, включаю медленную музыку и предлагаю детям посмотреть на огонек свечи, улыбнуться, подумать о хорошем.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы собираются в замок и разжимаются)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(начиная с мизинца пальцы, соприкасаются друг с другом)
1, 2, 3, 4, 5 – начинай считать опять, (повторить)
1, 2, 3, 4, 5 – вот и кончили считать (встряхнули кисти рук).
Изотерапия (нетрадиционное рисование).
Снеговик принес кукол детям (из соленого теста). Рассматриваем кукол, видим - они некрасивые, грустные и надо их раскрасить. Сначала показываю, как надо держать тычок, как макать в краску и как раскрашивать платья кукол. Предлагаю детям выполнить работу.
Итог.
Вспоминаем с детьми, что они делали на занятии, хвалю всех детей.