Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Люди»

Елена Шибанова
Конспект НОД во второй младшей группе «Люди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»

Автор: Шибанова Елена Павловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7», г. Белгород

Описание материала:

предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Люди». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп детского сада. Это конспект познавательного занятия, направленного на обогащение словарного запаса по лексической теме «Люди», закреплении знаний по данной теме.

Темочки:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье»

Цель:

закреплять знания детей по лексической теме «Люди»

Задачи:

Образовательные: продолжать работу над формированием словаря по теме «Люди»,

Развивающие: развитие эмоционально-волевой сферы на основе упражнения со свечой, мышления на основе упражнения в аналезе-синтазе на примере д/игры «Составь мальчика и девочку»; используя прием драматизации, развивать воображение и образное мышление.

Речевые: продолжать работу по развитию основ диалогической речи на примере рассказывания сказки «Репка»

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал:

игрушка снеговик, санки; коробки с отверстиями с вложенными в них кусочками лука, апельсина, мяты по количеству детей; атрибуты к сказке «Репка» (репка, борода, шапка-ушанка, жилет, длинная юбка, фартук, косынка, короткая юбка, обруч-бант, шапочка и юбка с хвостом для мышки, игрушки: собака и кошка; свеча-снеговик, спички; магнитофон.

Раздаточный материал:

д/игра «Составь мальчика и девочку» (набор геометрических фигур: прямоугольник-туловище, круг-голова, треугольник-юбка, квадрат-шорты, длинные прямоугольники-руки, ноги); подносы, тычки из паралона, фигурки кукол из соленого теста, салфетки, гуашь разного цвета – все по количеству детей.

Методические приемы:

Дыхательная гимнастика, игра-драматизация, дидактическая игра, релаксация, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Вначале и после каждого дидактического или игрового момента занятия, обращаюсь к гостю-снеговику: вначале - снеговик предлагает атрибуты, игрушки и др., а в конце - хвалит детей.

Воздушная гимнастика с элементами развития обоняния.

Предлагаю детям понюхать коробочки с запахами лука, апельсина (вдыхать глубоко носом, а выдыхать ртом). Прошу детей отгадать коробочка, с каким запахом им досталась. Затем предлагаю понюхать коробочку с мятой, пояснив, что мята, растет у нас на огороде, она лечит людей, с ней можно пить чай.

Игра – драматизация «Репка».

Вспоминаю с детьми, какую можно рассказать сказку с персонажами: дедушка, бабушка, внучка. Спрашиваю детей, какую одежду носит тот или иной персонаж. Предлагаю детям выбрать, кем они будут при драматизации сказки и подобрать вещи нужные для их персонажа. Прошу детей надеть вещи и подойти к зеркалу посмотреть на себя, а затем вспомнить с детьми, как ходят и говорят их герои, а затем вместе с детьми рассказать сказку.

Дидактическая игра «Составь мальчика и девочку».

Предлагаю выбрать каждому ребенку, кого он будет собирать, какого цвета, какой формы различные части тела в игре, затем дети сами составляют мальчика или девочку.

Релаксация (психо - коррекционное упражнение)

Вместе с детьми сажусь на ковер и рассматриваю свечу – снеговика, вспоминаем с детьми, когда мы зажигаем свечи; а затем зажигаю свечу, включаю медленную музыку и предлагаю детям посмотреть на огонек свечи, улыбнуться, подумать о хорошем.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы собираются в замок и разжимаются)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(начиная с мизинца пальцы, соприкасаются друг с другом)

1, 2, 3, 4, 5 – начинай считать опять, (повторить)

1, 2, 3, 4, 5 – вот и кончили считать (встряхнули кисти рук).

Изотерапия (нетрадиционное рисование).

Снеговик принес кукол детям (из соленого теста). Рассматриваем кукол, видим - они некрасивые, грустные и надо их раскрасить. Сначала показываю, как надо держать тычок, как макать в краску и как раскрашивать платья кукол. Предлагаю детям выполнить работу.

Итог.

Вспоминаем с детьми, что они делали на занятии, хвалю всех детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Люди»
Опубликовано: 3 января 2014 в 14:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Люди»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шибанова (УИ 108261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД