Носова Эвелина Рашидовна
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»
(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")
Составитель: Носова Эвелина Рашидовна
Воспитатель 1-ой квалификационной категории
Нетрадиционная техника рисования ладошками посвященный празднику –
«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА».
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Задачи: Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. Расширять представление у детей о взаимоотношениях и характерах людей. Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие. Учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки. Воспитывать дружеские отношения во время работы.
Материалы: коробка с гуашь различных цветов; бумага для рисования красками большого формата для группового рисунка; вода в миске для ополаскивания рук; тарелочки; тряпочки, компьютер, презентация по теме НОД;
Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций., просмотр видеоролик об отваге героев России.
Техника. Рисование ладонями.
Ход занятия
Воспитатель. Что за чудесная коробочка? (Берёт со стульчика коробку, достаёт краски, рассматривает). А в коробочке ещё одна коробочка. Посмотрите, какие разноцветные окошки в этой коробочке! Эти цвета такие яркие! Окошки блестят! Это краски гуашь! Краски помогут нам нарисовать своими волшебными цветами волшебные рисунки!
Покажите, какие у вас красивые ладошки! Давайте с вами поиграем в ладошки.
Мыли мылом ручки, (изобразить мытьё рук)
Мыли мылом ножки. (изобразить мытьё ног)
Вот, какие ладушки, ладушки ладошки! (хлопки в ладоши)
Наварили кашки, помешали ложкой.
(как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)
Вот, какие ладушки, ладушки ладошки! (хлопки в ладоши)
Строили ладошки домик для матрешки.
(стучать кулачком одной руки по кулачку другой)
Вот, какие ладушки, ладушки ладошки! (хлопки в ладоши)
Курочке пеструшке накрошили крошек.
(изобразить, как крошат крошки)
Вот, какие ладушки, ладушки ладошки! (хлопки в ладоши)
Хлопали ладошки, (хлопки в ладоши)
Танцевали ножки. (ножку на пяточку)
Вот, какие ладушки, ладушки ладошки! (хлопки в ладоши)
Прилегли ладошки отдохнуть немножко. (ладошки под щеку)
Вот, какие ладушки, ладушки ладошки! (хлопки в ладоши)
— Ребята, Вы любите праздники? (Да)
Воспитатель: А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, День защитника Отечества, День матери).
Воспитатель: — Молодцы ребята, много праздников мы с вами вспомнили. Но есть еще один замечательный праздник — День народного единства. Я вам сейчас расскажу о нем.
Но сначала ответьте мне на вопрос: Как называется наш город? (Дедовск, а страна, в которой мы живем? (Россия). (Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций).
Проходите на стульчики (Показ презентации).
Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей.
«Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек»
Воспитатель: Давным давно наша страна называлась великим словом — Русь. Очень часто на неё нападали враги. Они грабили, разоряли нашу землю. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе. Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали — День народного единства.
Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут — называют Родиной.
Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем,
И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни. Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем.
(показ презентации)
Воспитатель: Ребята, вам понравился мой рассказ? Скажите, как можно назвать воинов, которые защищали нашу страну от врагов? Какие они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину). Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
Физкультминутка (воспитатель показывает движения, дети повторяют).
В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (развели руки в стороны)
Леса большие, (руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)
Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг. Какие цвета вы видите на флаге? ( Дети: Белый, синий, красный.)
Воспитатель: У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок — белой, синей, красной. Что же они обозначают?
Белый - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Дети, а вы хотите все вместе нарисовать стенгазету в честь праздника «День народного единства» (ответы детей). Мы сегодня с вами будем волшебниками. Кисточка нам сегодня не понадобится,нам с вами помогут рисовать наши ладошки, давайте поднимем их вверх, помашем ими, позжимаем пальчики наши (играет музыка «Детская песенка про ладошки»)
Воспитатель: Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать наши ладошки. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к бумаге - это и будет ладошкой. И убираю -получился мой отпечаток ладони. Получилось быстро и красиво. А теперь нарисуем ваши ладошки по очереди. Кто первый?
Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей.)
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы ладошки получались яркие.
А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы. (Помощь в процессе работы.)
Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.