Елена Петрухина
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи
на тему: «Любимые сказки».
Цель: воспитание любви и интереса к сказке, как средству развития творческих и речевых способностей детей.
Задачи:
• учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
Темочки:
• формировать умение инсценировать эпизоды сказок, воспитывать культуру речи;
• развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
• воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Материалы к занятию:
атрибуты к волшебному сундучку (предметы из разных сказок, мяч, маски героев из сказки «Репка»
НОД:
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, оформленный как сказочная поляна. Посреди зала стоит сундучок. Воспитатель обращает внимание на него.
Воспитатель: Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать,
Воспитатель открывает сундучок:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:
Воспитатель: «Ой, ребята что это? (Колобок)
По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился (колобок)
В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"
- Кто испек колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- А что говорили все эти персонажи Колобку?
- А кто съел колобка?
Давайте поможем колобку убежать от лисы ( проводится игра с мячом: передай мяч по кругу)
В: Ой, а это здесь зачем? Из какой сказки этот домик?
Зайка в нем жил и лягушка- квакушка, Волк и лисичка, мышка- норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш …теремок.
(СЛАЙДЫ) Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок») Давайте сосчитаем сколько жителей пришли к теремку.
Воспитатель: Кто сломал теремок? Правильно, ребята, сломал медведь. Предлагаю поиграть в пальчиковую сказку-игру "Теремок" На полянке теремок (ладошки соединяем домиком) дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок") Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки) вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые) чтобы не забрался вор. тук-тук-тук тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони) Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)
(СЛАЙД ОГОРОД НА СЦЕНКУ) Воспитатель: Ой, что-то в сундучке опять похожее на колобок круглое, желтое…
Раз весною, при погоде, Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил дед чудо-репку…-
В. Ребята, а что же было дальше?
Ответы детей…
Вы хотите показать эту сказку нашим гостям?
( В: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т. д. по иллюстрации).
Дети под руководством воспитателя инсценируют сказку «Репка»
-Вместе дружно вытянули репку.
Когда мы вместе, нам под силу любые дела.
В. Ребята, посмотрите в сундуке больше ничего не осталось? (дети находят клубок ниток
В. Что же нам с ним делать? (ответы детей)
В. А давайте отпустим клубочек и посмотрим куда же он нас приведёт?
(тем самым воспитатель направляет детей в группу)