Дарья Прохорова
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие в лес за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: развития умения у детей различать и называть размер и количество предметов (большой – маленький, много - один).
Задачи:
1. Формировать представление о свойствах предметов: количество, размер; совершенствовать умение сравнивать два предмета по размеру способом положения и прикладывания, обозначать словами (большой, маленький, различать количество (один – много, мало, ни одного).
2. Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию ФЭМП „Путешествие в лес за грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
Планируемые результаты развития: проявляет интерес к участию в совместно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога.
Методические приемы: словесные – беседы, вопрос, объяснение; практические - действие с дидактическим материалом; игровые – проведение игр «Перейди через реку», «Собери грибы», физ. минутка «Ветерок».
Предварительная работа: рассматривание картинок о лесе, беседы, дидактические игры «Кто больше?», «Что изменилось?».
Индивидуальная работа: закрепления, умения различать предметы по величине, количеству.
Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас детей.
Демонстрационный материал: письмо.
Раздаточный материал: 2 корзинки (большая и маленькая); грибы разных размеров, пластилин, доски для лепки, краски, листы бумаги, кисточки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А сейчас давайте подарим друг другу хорошее настроение – встаем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Поднялось настроение? Вот и хорошо!
Ой, смотрите ребята, у нас на столе что-то лежит. Как вы думаете что это?
Ответы детей: корзинки.
Воспитатель: правильно, корзинки. А какие они? А сколько их? А хотите рассмотреть их лучше?
- А в одной корзинке что-то есть. Посмотрите, пожалуйста, что это?
- Письмо.
- А как вы думаете, кто нам написал «письмо»?
- Ответы детей.
- А хотите узнать от кого это письмо и что там написано? Здесь написано детям от бабушки Арины. Она пишет: «Дорогие ребята! Я очень люблю грибы, но у меня болят ноги и я не могу сама их собрать. Помогите мне, пожалуйста, соберите грибы. Отправляю Вам свои корзинки».
- Итак, ребята, кто же нам отправил письмо?
- Бабушка Арина.
- А куда будем собирать грибы?
- В корзинки.
- А где же растут грибы?
- В лесу.
- Хотите помочь бабушке?
- Ответы детей.
- О чем она просит нас?
- Собрать грибы.
- Тогда нам нужно отправиться в лес. Берите корзинки с собой. Ребята, кто знает как нужно себя вести в лесу?
- Не убегать.
- А что это у нас впереди, ребята?
- Река.
- Как мы ее перейдем?
- Через мост.
Вот мы и в лесу. (Звучит музыка «Звуки леса»)
- Что это за звуки я слышу? А вы слышите ребята?
- Ответы детей.
- Что мы можем увидеть в лесу?
- Деревья, животных, грибы.
- А зачем мы пришли в лес?
- Собрать грибы для бабушки.
- Где же грибы? Поищем их?
- Ответы детей.
- Сколько грибов на полянке, ребята?
- Много.
- А какого они размера?
- Большие, маленькие.
В этом месте предложить сравнить грибы путем прикладывания и наложения.
- Посмотрите ребята, сколько грибов у меня в руке?
- Один.
- А в корзинке?
- Много.
- А на полянке, сколько грибов осталось?
- Мало.
- Все грибы собрали?
- Да.
- А как вы думаете, ребята, а для чего нам бабушка Арина отправила две корзинки?
- Ответы детей.
- Одну какую?
- Большую.
- А другую?
- Маленькую.
- Посмотрите, а грибы какие?
- Большие и маленькие.
- Что хотела бабушка Арина, чтобы мы сделали с грибами и корзинками?
- Маленькие грибы в маленькую корзинку, большие – в большую.
- Таня, посмотри, пожалуйста, правильно ли мы разложили грибы?
- Правильно.
- Как вы считаете, ребята мы справились с заданием?
- Да.
- Бабушка Арина будет довольна?
- Да.
- Знаете, что я подумала, ребята. А как нам отправить корзинки наши с грибами бабушке Арине?
- По почте, на машине.
А теперь пора отдохнуть. Физминутка «Ветерок».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
- Отдохнули?
А теперь пора возвращаться в детский сад.
Вот мы вернулись в детский сад.
Рефлексия:
1. Кому мы помогали?
2. О чем нас просила бабушка? (Помочь собрать грибы)
3. Где мы были?
4. Как бы перебирались ч/з реку?
5. Сколько грибов собрали?
Продуктивная деятельность.
- Ребята, мы собрали бабушке Арине грибы, а вы не хотели бы грибов для себя? Как нам сделать грибы, из чего? (Из пластилина, сделать аппликацию, нарисовать).
Дети приступают к художественному творчеству, выбирая свой способ изготовления грибов.