Татьяна Рублева
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Поможем кошке найти котят».
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
детей младшей группы общеразвивающей направленности
Тема недели: «Во что мы играем»
Тема дня: «Игрушки в нашей группе»
Тема ОД: Поможем кошке найти котят. Мыльные пузыри
Подготовил воспитатель: Рублева Татьяна Ивановна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности „Поможем кошке найти котят“,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- закреплять умение детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму (ОО «Познание»);
- упражнять в установлении различия между предметами (большая кошка – маленькие котята) (ОО «Познание»);
- закреплять умение детей различать количество предметов (кошка – одна, котят – много) (ОО «Познание»);
- познакомить детей со свойствами мыла (ОО «Познание»);
- обучать элементарным способам исследовательской деятельности (ОО «Познание»);
- закреплять навыки самообслуживания (ОО «Познание»);
- формировать положительные привычки (умывание, мытье рук) (ОО «Здоровье»);
- развивать умение детей пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса (ОО «Коммуникация»);
- помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы фразами («Коммуникация»);
- способствовать проявлению активности в игре с персонажами-игрушками (ОО «Социализация»);
- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием
Материалы:
- демонстрационный: игрушечные кошка и котята с привязанными вокруг области шеи атласными лентами разного цвета, корзинка;
- раздаточный: д/и «Геометрические коврики», чашки с водой на каждого ребенка, твердое мыло разного цвета, жидкое мыло разного цвета, салфетки, баночки из - под мыльных пузырей.
Логика ОД
Дети находятся в группе. Воспитатель вносит игрушечную кошку.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
- Кошка расстроена. Она потеряла своих деток. Как называются детки кошки?
- Кошка ищет своих котят. Как она их зовет? Каким голосом?
- Как котятки отвечают маме кошке? Каким голосом?
- Давайте кошке поможем найти ее котят.
Звучит музыкальная запись из м/ф «Приходи сказка». Дети ищут и находят котят. Садятся на палас.
- Посмотрите, ребята, какая кошка?
- Кошка большая, а котята какие?
- Сколько котят?
- А сколько кошек?
Д/и «Геометрические коврики» - уложим котят спать.
- Возьмите себе по одному котенку. Ребята, котята целый день бегали, играли. Они очень устали. Что им нужно сделать, чтобы отдохнуть?
- Пойдемте со мной. Посмотрите, на столе лежат коврики. На этих ковриках наши котята будут отдыхать. Кто у нас самый внимательный и заметил, что у котят на шее?
- Одинаковые они или разные?
- Какого цвета шарфик у твоего котенка Ярослав? (воспитатель опрашивает всех детей)
- Найди для своего котенка коврик такого же цвета.
- Давайте посмотрим, все справились с задание правильно.
- Вот беда! Коврики для котят мы нашли, но они продырявились. Давайте пришьем заплатки. Какой формы дырочка на твоем коврике Сонечка?
- Найди заплатку такой же формы (воспитатель опрашивает всех детей)
- Легли котятки спать, а лапки и мордочка грязные. Что они забыли сделать?
- Кто знает, как котята умываются?
Игра малой подвижности «Котик серый умывается»
Котик белый умывается.
Не торопится, старается.
Вымыл котик ротик,
Вымыл котик носик,
Вымыл щечки, вымыл шейку,
Вымыл ушки хорошенько.
Белый котик чистым стал,
По дорожке побежал.
- Теперь мы знаем, как умываются котята. А как мы умываемся? Как и котята, язычком и лапкой?
- Ребята, мыло бывает твердое, можно по нему постучать, (дети ощупывают мыло, пытаются по нему постучать, нажимают на него пальчиком) а бывает жидкое. Посмотрите, как оно течет. Какое бывает мыло Ярослав? (воспитатель опрашивает детей)
- Посмотрите на кусочки мыла, какого они цвета?
- Посмотрите на баночки с жидким мылом, какого оно цвета?
- Значит и жидкое и твердое мыло может быть разного цвета.
- Жидким мылом тоже можно мыть руки и сейчас мы попробуем это сделать. А что нужно сделать перед тем, как начать мыть руки?
- Давайте теперь хорошо намылим наши ручки. На руках у нас появилась белая пена. Что появилось у нас на руках?
- Сколько на пене пузырьков… Давайте смоем пену. И вытрем руки салфеткой насухо. Посмотрите, какая вода стала в чашках?
- А какие руки стали?
- Ребята, мыльную воду нельзя пить, нельзя поливать ей растения. Мыльную воду просто выливают. Но ведь из нее можно делать мыльные пузыри, если еще немножечко добавить в нее жидкого мыла.
Дети и воспитатель берут специальные палочки и дуют пузыри.
- Сколько я надула мыльных пузырей?
- А сейчас?
- Какие мыльные пузыри?
- Какое у вас настроение?
Рефлексия
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- Что вам больше всего понравилось в нашей игре?