Юлия Шалаева
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению детей с ПДД «Берегись автомобиля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о различных видах транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус); дать понятие, что во время игры нельзя выбегать на проезжую часть улицы, обратить внимание детей на то, что человек может остановиться сразу, а автомобиль не может; воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал: игрушечные модели грузовика, легкового автомобиля, автобуса.
Ход занятия:
Воспитатель:
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове - важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению детей с ПДД „Берегись автомобиля“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Но как она людям повсюду нужна! (К. Чолиев)
Ребята, скажите, о каких машинах идет речь в этом стихотворении?
(грузовой автомообиль) Правильно, ведь у грузового автомобиля есть кузов, в котором перевозят большие и тяжелые грузы.
Выставляется игрушечная модель грузовика, дети вспоминают его основные части (кабина, кузов, дверь, окна, руль, колеса).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня еще есть машина! (выставляется легковой автомобиль). Скажите, одинаковы ли эти машины? Чем они отличаются? (ответы детей). Правильно, грузовой транспорт большого размера и специально предназначен для перевозки (песок, кирпичи). А легковые автомобили намного меньше, у них есть салон для пассажиров и багажник для маленьких грузов. Ребята, а какой еще транспорт предназначен для пассажиров? (автобус). Правильно,автобус тоже большого размера, в нем расположено много сидений для большого количества людей (выставляется автобус). Автобус едет по определенному маршруту и останавливается тоько на специализированных местах - остановках. А сейчас я вам загадаю загадки про разные виды транспорта.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино. (грузовик)
Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут. (легковые автомобили).
Физминутка "По шоссе":
По шоссе спешат машины.
-Ш-ш-ш! - шуршат спокойно шины. (дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль).
И шипят со злом уже:
-Не спеш-ш-ши на вираже. (поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону).
Еж с мешком и посошком
По шоссе идет пешком. (наклоняются, чтобы спина стала круглой, одну руку кладут на спину, в другой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу)
Над ежом кружится стриж:
-Ты куда же, еж спешишь?
-Прямо в город, по шоссе
Тороплюсь я, как и все. (встают на цыпочки, машут руками, бегут по кругу)
Воспитатель: Ребята, где движется транспорт? (по дороге). А как называется место, где ходят люди? (тротуар). А как вы думаете, транспорт движется быстрее, чем пешеходы? (ответы детей). Да, ребята, транспорт движется быстрее, а самое главное - автомобили не могут останавливаться сразу, для этого требуется некоторое время. Поэтому пешеходы должны быть очень внимательными, а вы, ребята, ни в коем случае не должны выбегать на проезжую часть во время игр.