Лариса Мурашова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Рисуем листики для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рисуем листики для ёжика»
Цель: овладение навыком нетрадиционного рисования ватными палочками через изображение листьев в процессе организации художественной деятельности.
Задачи: вспомнить приметы осени; узнать о жизни ёжика зимой; получить информацию о нетрадиционном способе рисования; учиться применять нетрадиционный способ рисования ватными палочками; учиться определять, называть и подбирать цвета; проявлять аккуратность при выполнении работы; отрабатывать навык оценивания собственной работы на занятии.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Рисуем листики для ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материал: музыкальное сопровождение, видеоролик «Где зимует ёжик», раздаточный материал: краски гуашь (желтая, красная, оранжевая, лист А4 с изображением листьев, ватные палочки, салфетки,
1. Орг. момент. (1 мин.)
-Ребята, я приглашаю вас встать в круг и взяться за руки. Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся и скажем – здравствуйте!
2. Мотивационный этап (2 мин.)
- Ребята, давайте подойдем к окну. Скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? Наступила осень, и вся природа готовится к зиме. Посмотрите на деревья. Что с ними происходит? Деревья так красивы в своём золотом и багряном одеянии! Листочки падают с деревьев, их так много на земле, как будто всё покрыто красивым, ярким ковром.
Ребенок читает стихотворение
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют "листопад".
Звучит пыхтение ежика
-Ребята, вы слышите, кто это пыхтит? Посмотрите, кто же к нам пришел? (появляется игрушка – ежик)
-Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, ежик!
-Ребята, мне кажется, ёжик очень грустный, давайте узнаем, что у него случилось?
(дети спрашивают)
-Ежик, а почему ты грустный? (Ёжик шепчет воспитателю на ухо)
-Ребята, Ежик грустный от того, что не успел построить себе норку. А зачем ёжику норка зимой и из чего он ее делает? Усаживайтесь поудобнее, сейчас нам ёжик все расскажет.
3. Проблемно-ориентировочный этап (1 мин.)
Рассказ воспитателя с использованием видео «Где зимует ёжик»
-Зимой я ложусь спать, потому что зимой мне очень холодно и нет пищи. Я сплю в норке, которую застилаю листьями, чтобы мне было тепло и уютно, поэтому мне нужно много листочков. Вы можете мне помочь?
-Ребята, поможем ёжику? Как мы можем ему помочь?
4. Динамическая пауза (2 мин.)
-Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем
Физминутка.
Мы листочки осенние.
На веточках сидели,
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил их и на землю опустил.
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
5. Информационный (2 мин.)
-Ребята, прошу вас пройти на рабочие места. Посмотрите, что необычного лежит у нас на столах? А кисточки есть? Чем же мы будем рисовать наши листики?
-Ребята, с помощью ватных палочек мы сегодня с вами и будем рисовать. Сейчас я вам покажу, как мы будем это делать.
Показ и объяснение воспитателем последовательности выполнения работы:
-Ребята, на наших листах уже нарисованы листики, но они бесцветные. Сейчас мы превратим их с вашей помощью в красивые разноцветные листики для ёжика. (Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» разукрасить листики.) Ребята, палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем ещё один шажочек, рядом ещё один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки. Так разукрашиваем весь листочек по контуру.
6. Аналитико-практический (6 мин.)
-Прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал, - плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: - загибаем пальчики на руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. - укладываем ладони на коленки.
-Теперь можем рисовать. Ребята, что мы сейчас будем делать? Чем и как будем рисовать? Какого цвета будут наши листики? Выберите себе цвет, который вы будете использовать и давайте приступим к работе и нарисуем ёжику много красивых разноцветных листьев.
Выполнение работ детьми, самостоятельная работа, индивидуальная помощь
7. Рефлексивно-оценочный этап (1 мин)
- Какие красивые вы нарисовали листочки! Молодцы!
- Чем мы сегодня занимались? Как мы это делали?
-Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, кому было трудно?
- Ёжик благодарит вас за помощь, и ему пора в лес обустраивать норку, давайте попрощаемся с ним. До свидания, ёжик, приходи к нам ещё.