МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Рисуем листики для ёжика»

Лариса Мурашова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Рисуем листики для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Рисуем листики для ёжика»

Цель: овладение навыком нетрадиционного рисования ватными палочками через изображение листьев в процессе организации художественной деятельности.

Задачи: вспомнить приметы осени; узнать о жизни ёжика зимой; получить информацию о нетрадиционном способе рисования; учиться применять нетрадиционный способ рисования ватными палочками; учиться определять, называть и подбирать цвета; проявлять аккуратность при выполнении работы; отрабатывать навык оценивания собственной работы на занятии.

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Рисуем листики для ёжика“» размещена в разделах

Материал: музыкальное сопровождение, видеоролик «Где зимует ёжик», раздаточный материал: краски гуашь (желтая, красная, оранжевая, лист А4 с изображением листьев, ватные палочки, салфетки,

1. Орг. момент. (1 мин.)

-Ребята, я приглашаю вас встать в круг и взяться за руки. Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся и скажем – здравствуйте!

2. Мотивационный этап (2 мин.)

- Ребята, давайте подойдем к окну. Скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? Наступила осень, и вся природа готовится к зиме. Посмотрите на деревья. Что с ними происходит? Деревья так красивы в своём золотом и багряном одеянии! Листочки падают с деревьев, их так много на земле, как будто всё покрыто красивым, ярким ковром.

Ребенок читает стихотворение

Листья желтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют "листопад".

Звучит пыхтение ежика

-Ребята, вы слышите, кто это пыхтит? Посмотрите, кто же к нам пришел? (появляется игрушка – ежик)

-Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй, ежик!

-Ребята, мне кажется, ёжик очень грустный, давайте узнаем, что у него случилось?

(дети спрашивают)

-Ежик, а почему ты грустный? (Ёжик шепчет воспитателю на ухо)

-Ребята, Ежик грустный от того, что не успел построить себе норку. А зачем ёжику норка зимой и из чего он ее делает? Усаживайтесь поудобнее, сейчас нам ёжик все расскажет.

3. Проблемно-ориентировочный этап (1 мин.)

Рассказ воспитателя с использованием видео «Где зимует ёжик»

-Зимой я ложусь спать, потому что зимой мне очень холодно и нет пищи. Я сплю в норке, которую застилаю листьями, чтобы мне было тепло и уютно, поэтому мне нужно много листочков. Вы можете мне помочь?

-Ребята, поможем ёжику? Как мы можем ему помочь?

4. Динамическая пауза (2 мин.)

-Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем

Физминутка.

Мы листочки осенние.

На веточках сидели,

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил их и на землю опустил.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

5. Информационный (2 мин.)

-Ребята, прошу вас пройти на рабочие места. Посмотрите, что необычного лежит у нас на столах? А кисточки есть? Чем же мы будем рисовать наши листики?

-Ребята, с помощью ватных палочек мы сегодня с вами и будем рисовать. Сейчас я вам покажу, как мы будем это делать.

Показ и объяснение воспитателем последовательности выполнения работы:

-Ребята, на наших листах уже нарисованы листики, но они бесцветные. Сейчас мы превратим их с вашей помощью в красивые разноцветные листики для ёжика. (Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» разукрасить листики.) Ребята, палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем ещё один шажочек, рядом ещё один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки. Так разукрашиваем весь листочек по контуру.

6. Аналитико-практический (6 мин.)

-Прежде чем мы приступим к выполнению работы, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал, - плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: - загибаем пальчики на руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. - укладываем ладони на коленки.

-Теперь можем рисовать. Ребята, что мы сейчас будем делать? Чем и как будем рисовать? Какого цвета будут наши листики? Выберите себе цвет, который вы будете использовать и давайте приступим к работе и нарисуем ёжику много красивых разноцветных листьев.

Выполнение работ детьми, самостоятельная работа, индивидуальная помощь

7. Рефлексивно-оценочный этап (1 мин)

- Какие красивые вы нарисовали листочки! Молодцы!

- Чем мы сегодня занимались? Как мы это делали?

-Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, кому было трудно?

- Ёжик благодарит вас за помощь, и ему пора в лес обустраивать норку, давайте попрощаемся с ним. До свидания, ёжик, приходи к нам ещё.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем лето»Фотоотчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем лето» Фото отчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем Лето» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным.

Фотоотчет «Рисуем ножками и ладошками» во второй младшей группеФотоотчет «Рисуем ножками и ладошками» во второй младшей группе Рисуем красками, рисуем мелками, рисуем фломастерами или карандашами, рисуем тестом и пластилином); рисуем на бумаге, на асфальте, на.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Рисуем мыльными пузырями» в младшей группеФотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Рисуем мыльными пузырями» в младшей группе Цель: познакомить детей с новым видом рисования в нетрадиционной технике мыльными пузырями. Задачи: -учить выдувать воздух через трубочку,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у Ёжика» по игровым технологиямКонспект НОД в первой младшей группе «В гостях у Ёжика» по игровым технологиям Конспект НОД в первой младшей группе. «В гостях у Ёжика»по игровым технологиям. Цель: — способствовать развитию речи как средства общения;.

Конспект ООД «Рисуем пальчиками» во второй младшей группеКонспект ООД «Рисуем пальчиками» во второй младшей группе Тема: «Рисуем пальчиками» Задачи: - развивать умение детей дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме; - развивать умение рисовать.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Колючки для ёжика»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Тема: «Колючки для ежика» Задачи: - Побуждать детей рисовать красками методом примакивания, правильно держать в руке кисть, - развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Конспект занятия и фотоотчёт работы во второй младшей группе, по развитию художественного творчества детей, с помощью нетрадиционной техники.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Задачи: Вызвать у детей желание прийти.

Мастер-класс «Рисуем ёжика с дошкольниками»Мастер-класс «Рисуем ёжика с дошкольниками» Здравствуйте Уважаемые МААМовцы! Сегодня хочу Вам показать как поэтапно рисовать ёжика гуашью. Для рисования нам понадобится: Лист А4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Рисуем листики для ёжика»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 02:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Рисуем листики для ёжика»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мурашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД