Приложение МААМ

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Светлана Дораева
Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением.  Развитие  представлений о явлениях неживой природы.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Закрепить знания о свойствах  снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности „Чудеса со снегом“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные:  Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к окружающим.

Словарная работа:  тает, пушистый, холодный, разноцветный.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; опыты со снегом.

Материалы и оборудование:

- игрушка Лунтик;

- тарелка со снегом;кисточки, гуашь;

-одноразовые ложки, одноразовые тарелки, салфетки  на каждого ребенка;

- “морозное тесто”(бальзам и крахмал для приготовления теста)

-доска для лепки

Вводная часть.

Дети заходят в группу. Здароваются с готями.

В-ль. Дети, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

В-ль. Почему вы так думаете?

Дети. Снег лежит,холодно, деревья голые.

В-ль. Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о снеге.

(Стук в дверь)

В-ль. Кто-то к нам ещё спешит. (Воспитатель открывает дверь, заносит Лунтика) Дети, кто это?

Дети. Лунтик.

В-ль. А откуда же он?

Дети. С луны.

В-ль. Давайте поздароваемся с ним.

Дети и воспитатель. Здравствуй Лунтик.

Лунтик. Здравствуйте, ребята. А что это у вас? (обращает внимание на столе лежащий снег?

Дети. Это снег.

Лунтик. Снег? А что это такое - снег?

В-ль. Дети, оказывается Лунтик никогда не видел снег. Давайте расскажем, что мы знаем о снеге. Для этого возьмем немного снега ложками и положим на тарелочки, (дети берут ложками снег и кладут на свои тарелочки. Воспитатель работает с Лунтиком)

В-ль. Дети потрогайте снег и скажите : снег какой?

Дети. Холодный, мокрый.

В-ль: Правильно, снег мокрый, холодный.

В-ль. Посмотрите какого цвета снег?

Дети. Белый.

В-ль: Теперь мы с вами возьмем кисточки и добавим на снег (красную, синию, желтую, зеленую)  и посмотрим что будет со снегом.

(Дети кисточками красят снег в разные цвета)

В-ль:(обращается к Лунтику). Лунтик, давай мы тоже добавим гуашь на снег.

В-ль. Дети, что произошло со снегом?

Дети. Он покрасился.

В-ль. Какого цвета у тебя. снег? А у тебя.?

В-ль. Дети, посмотрите, а у Лунтика какой снег стал?

Дети. Разноцветный.

В-ль. Правильно, разноцветный.

В-ль. Дети, можем ли мы что-то делать из снега.

Дети. Комочки, снеговика.

В-ль. А где мы всё это делаем?

Дети. На улице.

В-ль. Почему?

Дети. Снег в тепле тает.

В-ль. Правильно, дети, снег в тепле тает. Дети, а Лунтик говорит, что умеет делать снег, который в тепле не тает. Он нас научит. (Дети подходят к столу воспитателя. Воспитатель комментируя от слов Лунтика делает снег.)

В-ль. Для приготовления снега я беру шампунь и налью его в чашку. К нему добавлю крахмал и всё тщательно перемешаю. Снег готов. (Раздаёт детям. Дети садятся на свои места)

В-ль. Дети, потрогайте наш приготовленный снег, какой он?

Дети. Тёплый, мягкий, липкий.

В-ль. Давайте попробуем слепить из него снежные комочки. (Дети лепят снежки и выкладывают на тарелочку)

В-ль. Дети, понравилось вам лепить снегом, который для нас сделал Лунтик?

Дети. Да.

В-ль. Давайте Лунтику скажем спасибо за интересный материал, с которым мы можем работать в любое время года.

Дети. Спасибо Лунтик.

В-ль. А мы тебе Лунтик предлагаем остаться у нас в группе. Сегодня мы пойдём гулять и покажем что можно сделать из снега на прогулке.

Лунтик. Спасибо, ребята. Буду очень рад.

В-ль. А мы попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности со снегом в младшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности со снегом в младшей группе Совсем недавно, в нашем регионе, к всеобщей радости выпал снег. Погода стоит просто волшебная, пушистый снежок и лёгкий морозец. А наличие.

Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом»Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом» Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Чудеса со снегом" Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
Опубликовано: 27 января 2021 в 21:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дораева (УИ 175516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД