Светлана Дораева
Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Закрепить знания о свойствах снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности „Чудеса со снегом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа: тает, пушистый, холодный, разноцветный.
Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; опыты со снегом.
Материалы и оборудование:
- игрушка Лунтик;
- тарелка со снегом;кисточки, гуашь;
-одноразовые ложки, одноразовые тарелки, салфетки на каждого ребенка;
- “морозное тесто”(бальзам и крахмал для приготовления теста)
-доска для лепки
Вводная часть.
Дети заходят в группу. Здароваются с готями.
В-ль. Дети, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
В-ль. Почему вы так думаете?
Дети. Снег лежит,холодно, деревья голые.
В-ль. Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о снеге.
(Стук в дверь)
В-ль. Кто-то к нам ещё спешит. (Воспитатель открывает дверь, заносит Лунтика) Дети, кто это?
Дети. Лунтик.
В-ль. А откуда же он?
Дети. С луны.
В-ль. Давайте поздароваемся с ним.
Дети и воспитатель. Здравствуй Лунтик.
Лунтик. Здравствуйте, ребята. А что это у вас? (обращает внимание на столе лежащий снег?
Дети. Это снег.
Лунтик. Снег? А что это такое - снег?
В-ль. Дети, оказывается Лунтик никогда не видел снег. Давайте расскажем, что мы знаем о снеге. Для этого возьмем немного снега ложками и положим на тарелочки, (дети берут ложками снег и кладут на свои тарелочки. Воспитатель работает с Лунтиком)
В-ль. Дети потрогайте снег и скажите : снег какой?
Дети. Холодный, мокрый.
В-ль: Правильно, снег мокрый, холодный.
В-ль. Посмотрите какого цвета снег?
Дети. Белый.
В-ль: Теперь мы с вами возьмем кисточки и добавим на снег (красную, синию, желтую, зеленую) и посмотрим что будет со снегом.
(Дети кисточками красят снег в разные цвета)
В-ль:(обращается к Лунтику). Лунтик, давай мы тоже добавим гуашь на снег.
В-ль. Дети, что произошло со снегом?
Дети. Он покрасился.
В-ль. Какого цвета у тебя. снег? А у тебя.?
В-ль. Дети, посмотрите, а у Лунтика какой снег стал?
Дети. Разноцветный.
В-ль. Правильно, разноцветный.
В-ль. Дети, можем ли мы что-то делать из снега.
Дети. Комочки, снеговика.
В-ль. А где мы всё это делаем?
Дети. На улице.
В-ль. Почему?
Дети. Снег в тепле тает.
В-ль. Правильно, дети, снег в тепле тает. Дети, а Лунтик говорит, что умеет делать снег, который в тепле не тает. Он нас научит. (Дети подходят к столу воспитателя. Воспитатель комментируя от слов Лунтика делает снег.)
В-ль. Для приготовления снега я беру шампунь и налью его в чашку. К нему добавлю крахмал и всё тщательно перемешаю. Снег готов. (Раздаёт детям. Дети садятся на свои места)
В-ль. Дети, потрогайте наш приготовленный снег, какой он?
Дети. Тёплый, мягкий, липкий.
В-ль. Давайте попробуем слепить из него снежные комочки. (Дети лепят снежки и выкладывают на тарелочку)
В-ль. Дети, понравилось вам лепить снегом, который для нас сделал Лунтик?
Дети. Да.
В-ль. Давайте Лунтику скажем спасибо за интересный материал, с которым мы можем работать в любое время года.
Дети. Спасибо Лунтик.
В-ль. А мы тебе Лунтик предлагаем остаться у нас в группе. Сегодня мы пойдём гулять и покажем что можно сделать из снега на прогулке.
Лунтик. Спасибо, ребята. Буду очень рад.
В-ль. А мы попрощаемся с гостями.