Евгения Фёдорова
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Счет в пределах трех».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Счет в пределах трех.
Цель: формирование умения устанавливать соотношения.
Задачи:
-Закреплять умение сравнивать предметы по длине;
- Закреплять умение считать в пределах трех;
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать отзывчивость, желание работать сообща.
Вводная часть.
Воспитатель: Дети, посмотрите – нам в гости пришел Пьеро, давайте спросим его что случилось.
(звучит отрывок из песенки Пьеро «Пропала Мальвина»).
Воспитатель: Ребята, поможем Пьеро найти Мальвину?
Дети: Да.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему: „Счет в пределах трех“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитатель: Ребята, а где же мы ее найдем?
Пьеро: Посмотрите – Мальвина оставила мне письмо, но я не умею читать. Вы прочитаете послание от Мальвины и найдете ее?
Воспитатель: Пьеро, наши ребята тоже пока не умеют читать, но мы тебе обязательно поможем. Итак, ребята, Мальвина пишет, что она убежала от Карабаса Барабаса далеко далеко, и что найти ее можно только выполнив все задения, которые она нам приготовила. Ну что приступим?
Основная часть.
Воспитатель: Ребята. Чтобы нам найти Мальвину, нам нужно пройти вот по этой «дорожке».
Дети делают несколько шагов и видят, что дорогу прерывает овраг.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Посмотрите – через овраг нет моста. Как нам перебраться на другую сторону оврага? Посмотрите, здесь лежит три дощечки разной длины. Как же нам поступить?
Дети: Положить дощечку и пройти по ней.
Воспитатель: Ребята, как мы узнаем, какая дощечка нам подходит, ведь нам нужна самая длинная.
Дети: Сравнить. Наложим дощечки друг на друга и выберем самую длинную.
Пьеро: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием, и мы можем идти дальше. Далее «дорога» пересекает реку, у ее «берега» стоит две «лодки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы не можем идти дальше, ведь дорогу нам преграждает «река».
Пьеро: Мы сможем переплыть на другой берег реки?
Дети: да.
Воспитатель: На чем мы можем переплыть на другой берег?
Дети: На лодке.
Воспитатель: Что вы можете сказать об этих лодках?
Дети: У первой лодке только одно место для пассажиров, а у второй – много.
Воспитатель: Ребята, а нас сколько?
Дети: много.
Воспитатель: Какой лодкой воспользуемся мы: первой или второй?
Дети: Второй.
Пьеро: Молодцы, ребята, давайте быстрее продолжим наш путь.
Дети идут дальше, и дорогу им пересекает железная дорога.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если мы с вами воспользуемся железной дорогой, то мы быстрее найдем Мальвину? Да.
Пьеро: Так давайте же быстрее поедем, тем более на станции уже стоит один поезд.
Воспитатель: Не спеши, Пьеро, мы можем воспользоваться только тем поездом, в котором столько вагонов сколько и нас с вами. Как мы можем узнать, подходит ли нам с вами этот поезд или нет?
Дети: нужно каждому из нас встать возле одного вагона.
Воспитатель: Дети, давайте распределимся так, чтобы напротив каждого вагона стоял только один пассажир. Ребята, у вас получилось? В этом поезде столько же вагонов сколько и нас? Подходит нам этот поезд?
Пьеро: Да подходит – поедемте скорее.
Дети едут на поезде.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разных красивых домиков. Как вы думаете – может ли в одном из них жить Мальвина? Да.
Пьеро: А в каком именно?
Воспитатель: Об этом нам написала сама Мальвина. «Я живу в домике с тремя окошками и ставнями голубого цвета». Давайте попробуем выяснить, в каком доме живет Мальвина. Как нам это сделать?
Дети: Посчитать сколько окошек в каждом домике. Получилось, что два домика имеют по три окошка в каждом. Пьеро: Что же нам делать?
Воспитатель: Вспомните, ребята, что же еще говорила нам Мальвина о своем домике?
Дети: Что ставни у него голубого цвета, такой домик находится слева от нас.
Подходят к домику. Пьеро стучит в дверь, выходит Мальвина.
Мальвина: как я рада, Пьеро, что ты меня нашел.
Пьеро: Без помощи ребят у меня ничего бы не получилось.
Заключительная часть (рефлексия).
Мальвина: Какие именно испытания вам удалось преодолеть и как вы с ними
справились? (ответы детей)
Пьеро: спасибо вам, ребята, что помогли мне найти Мальвину.