Евгения Жукова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Весеннее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: совершенствовать умения и навыки детей в работе с бумагой, используя нетрадиционные техники аппликации; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, пространственное воображение, творческий интерес к работе, фантазию, речь; воспитывать аккуратность, отзывчивость, эстетические чувства, интерес к природе.
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги для детей и лист для демонстрации, с нарисованным контуром дерева, зелёная посыпка, желтые круги, бумажные салфетки, вата, клей, кисточки, салфетки, клеёнки; технологические карты: солнце, облако, дерево, цветы, воздушные шары, игрушка сорока с письмом, «ковёр-самолёт»-платок, белая прозрачная ткань со снежинками, бумажные цветы, свёрнутые в бутоны, бассейн с водой; магнитофон, музыкальные композиции: «Весёлая зарядка», «Рады все весне», звуки весеннего леса.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Весеннее приключение“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро и солнцу, и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
В лес весенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Влетает воздушный шарик с сорокой.
Ребята, посмотрите, к нам сорока прилетела с письмом. Давайте его прочитаем.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что солнечным лучам никак не пробиться. Помогите, друзья, растопить снег, вернуть весну».
Посмотрите, ребята, в конверте фотография цветов, засыпанных снегом.
Сорока-белобока, мы как раз собирались на прогулку в весенний лес.
Ребята, вы умелые? Смелые? Поедем весну выручать? Тогда вперёд! Только на чём же мы отправимся в лес? (на машине, пешком, на самолёте.) Я предлагаю путешествовать на ковре- самолёте.
На ковёр волшебный сели,
В лес весенний полетели.
Ну вот, ребята, мы и добрались. Что-то тут совсем невесело. Всё белым-бело и очень холодно. Посмотрите, ребята, здесь картина закрыта снежинками. Давайте споём нашу любимую песенку «Рады все весне», может тогда снег растает?
Дети исполняют песню.
Вся картинка открылась, снежинки растаяли. Какое время года изображено на рисунке? Как вы догадались? Что происходит в природе весной? Ребята, но солнышко весеннее не светит, листочков на деревьях нет, цветов тоже нет.
Как мы сможем весне помочь вернуться на землю? Что мы можем сделать, как вы думаете? (Приклеить яркое солнышко и облака, сделать зелёные листочки на дереве и цветы.)
Как мы изобразим яркий солнечный день? (Наклеим солнце и белые облака.)
Какой формы и цвета мы приготовили солнце? (Жёлтый круг.)
Из чего будем делать облака? (Из ваты.)
Из чего можно легко сделать листья на дереве? (Из зелёной посыпки.)
Как надо работать с посыпкой? (Осторожно, стараться не дуть на неё.)
Как мы можем сделать цветы? (Комочки из салфеток.)
Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как выполняются все элементы картины.
Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдёмся по лесу.
Физминутка.
Мы пришли в весенний лес, полный сказок и чудес.
Справа берёзки хоровод ведут, слева ёлочки танцуют и поют.
Вот ёжик выглянул из норки, а зайчик кубарем скатился с горки.
Эй, ребята, выходите и с зверятами пляшите!
Дети выполняют «Весёлую зарядку».
Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши весенние картины.
(Во время перечисления воспитатель выставляет на мольберте технологические карты – последовательность выполнения работы, дети выполняют упражнения пальчиковой гимнастики: солнышко, облако, деревья, цветы.)
Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце).
Затем небольшой комочек ваты и приклеиваем её на небо – это облако (карта – облако).
После этого наносим клей на ветви дерева и посыпаем зелёной посыпкой – на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве). Прижимаем посыпку салфеткой, затем стряхиваем в тарелочки.
Отрываем от салфетки кусочки, скатываем шарики, приклеиваем на траву - получаются цветы (карта с цветами).
Дети выполняют работу под музыку весеннего леса.
Ребята, вам понравилось мастерить картинки для весны?
Что вам понравилось делать больше всего?
Какие работы вам нравятся? Почему?
Вы все молодцы, очень старались. Сорока шепнула мне на ушко, что в лесу есть полянка, а на ней вы найдете подарок, который приготовила для вас весна – волшебные цветы. Опустите их на воду и увидите чудо.
(Дети находят бассейн, возле которого лежат цветы, закрытые в бутоны, опускают цветы на воду, наблюдают, как они распускаются.)
Сорока – белобока, просьбу весны мы выполнили, вернули её на землю. Пришла пора нам возвращаться в группу.
Садимся на ковер-самолет и говорим волшебные слова:
На ковёр волшебный сели,
В детский садик полетели.
Вот мы и дома.
Список использованной литературы
1. Черенкова Е. Ф. Развивающие игры с пальчиками. Издательство: Рипол Классик, Дом. XXI век, 2007 г. -192с.
2. Долженко Г. И. 100 поделок из бумаги. Издательство: Академия развития, 2006, 144 с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http//www.moi-detsad.ru
2. http//www.doshvozrast.ru
3. Песенка «Зарядка» из мультфильма «Маша и медведь», сл. Марина Гауэр, муз. Василий Богатырев.
4. Песня «Весна красна», автор Татьяна Морозова.
5. CD-диск со звуками весеннего леса.