Ольга Грибанова-Подкина
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
Тема: «Солнышко лучистое»
Программное содержание:
• Приобщать детей к русскому народному фольклору;
• Побуждать детей к общению, развивать речь;
• Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно);
• Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
• Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
• Развивать мелкую моторику руки, развивать желание рисовать.
• Формировать аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать самостоятельность и творчество.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, альбомов, наблюдение за солнцем во время прогулки
• Беседа о солнце.
• Чтение стихотворения В. Шипуновой,Солнышко ”. Солнце улыбается-
Золотые лучики.
Солнышко качается
На кудрявой тучке,
Солнышко бросает
Золотые мячики.
В лужицах ныряют
Солнечные зайчики.
• Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Тучка и солнышко».
• Дидактические игры на закрепление цвета «Рукавички», «Цветная дорожка».
• Рисование с использованием раскрасок.
Материал:
Мольберт, ватман ; гуашь жёлтого, оранжевого и красного цвета; тарелочки для краски; салфетки (на каждого ребёнка, плоскостное изображение солнца.
Ход НОД:
1. Ребятки, какое сейчас время года (Лето)
-Назовите самый первый признак лета?
(ярко светит солнце)
-Это самое долгожданное время года, ярко светит солнышко, дети загорают, играют, отдыхают.
-А какое летом солнышко? Как можно сказать?
(лучистое, тёплое, ласковое, жёлтое, радостное, нежное).
-А какой формы солнце?
(круглое)
-А давайте с вами попробуем сделать солнышко.
Возьмитесь за руки.
«Вот какое большое солнышко у нас!»
А теперь сделаем солнышко маленьким.
(по команде воспитателя дети то приближаются, то удаляются)
Воспитатель читает детям потешку:
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей-
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе позовём солнышко.
Солнышко — нарядись,
Красное – покажись.
Воспитатель: Посмотрите, а солнышко уже здесь, только что - то грустное оно какое то? Давайте узнаем, что случилось? (воспитатель держит в руках плоскостное изображение солнышка)
Солнышко :
Слышу ребята, как меня вы зовёте,
Весело, дружно здесь вы живёте?
Я грущу, потому что одному мне тяжело весь мир освещать и деток согревать.
Воспитатель: — Ребята, а давайте нарисуем солнышку помощника? Мы с вами нарисуем солнышко и тогда наша гостья перестанет грустить.
Воспитатель обращает внимание детей на форму, цвет солнца. Вспоминают, как выглядело солнце на картинках в книжках.
2. Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладошки протянули,
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх- вниз)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитатель: - Ребята, давайте вместе подумаем, как будем рисовать солнышко?
Сначала мы его обведем пальчиком в воздухе, какое оно?
Дети: - Круглое (как шар, колечко, колесо, мяч)
Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко?
Дети: - Желтой, красной, оранжевой
Воспитатель: - Можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или другим цветом? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный, оранжевый цвета, как мы их называем?
Дети: - Теплые цвета.
Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки.
3. Практическая часть. Рисование ладошкой «Лучики у солнышка»
-У солнышка пропали лучики. Надо помочь солнышку
-Какого цвета солнышко? (желтого)
-А какие будут лучики? (тоже желтые)
-Кого будет греть солнышко? (ребяток, травку, зверюшек)
-А теперь, покажите, крошки, мне свои ладошки.
«Две ладошки у меня, мы с ладошками родня,
Будем пальчики считать и ладошкой рисовать»
Воспитатель: Теперь мы нарисуем лучи солнышку! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.
- А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы.
- Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.
В ходе работы детей звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки “Свети, свети, солнышко”.
4. Физ. минутка.
«Солнышко просыпается»
-Солнце спит, и небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
(Дети в соответствии с текстом поднимают руки вверх, машут кистями).
Воспитатель: «Вот как солнышко смеётся! И под этим солнышком нам весело живётся!» Солнышко с нами прощается, ему нужно возвращаться. А за то, что вы очень хорошо потрудились, солнышко нам подарило мяч. Давайте поиграем с ним в игру
6.«Солнышко - каждому». Вставайте в круг.
(Воспитатель передаёт мяч жёлтого цвета одному из детей и просит поделиться солнышком с каждым).
Дети передают мяч друг другу.
7. Итог: Рисунки детей выставляются на доске.
-Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки! Какие они получились разные : яркие, нарядные, румяные!