елена воробьева
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний детей о том, что давным - давно была Великая Отечественная война, на войне использовали военную технику.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о военной технике, познакомить с военной машиной «Катюша».
Закрепить знания детей о том, кто управляет военными машинами.
Развивающие:
Развивать память, диалогическую речь детей.
Развивать интерес к прошлому страны, её истории.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.
Методы и приё мы:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе на тему „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, педагогическая оценка;
Наглядные: игрушки – военная техника, письмо, макет обелиска.
Игровые: внезапное появление шарика «почтальона», подвижная игра «Чей экипаж быстрее соберётся».
Практические: рисование салюта.
Оборудование и материалы:
Шарик, письмо, атрибуты к игре «Чей экипаж быстрее соберётся» (пилотки, бескозырки, игрушки – танк, корабль, самолёт).
Предварительная работа:
Рассматривание картин о В. О. войне.
Чтение и заучивание стихов
Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества».
Ход занятия
Воспитатель:
Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)
Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)
Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).
Воспитатель: Кто-то к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.
(Влетает шарик, к нитке привязан конверт треугольной формы)
Воспитатель: Что же это такое?
Дети: Шарик
Воспитатель: Ребята это шарик необычный, шарик – почтальон. Принёс конверт нам. А вам интересно, что в конверте?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте.
Да это же приглашение. Вот только интересно, куда?
Воспитатель: Давайте быстрее прочитаем это приглашение.
«Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов.
Воспитатель: Давайте пройдем к выставке военной техники.
Воспитатель: Вот мы и пришли на выставку военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете?
Дети: Самолёт, корабль, танк, вертолёт.
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с новой военной машиной.
«И на море и на суше по дорогам фронтовым
Ходит русская «катюша» ходит шагом боевым»
Ребята, так говорили в то время о новой военной машине под названием «Катюша». Сейчас я вам её покажу. Она похожа на обычную машину. Только на ней находится ракетная установка. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись «Катюши», потому что о ней ничего не знали. Наши солдаты держали в тайне секрет её работы, а управлял ею артиллерист.
Давайте все вместе скажем, кто управлял «Катюшей»
Воспитатель: Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик)
Кто водит танки? (танкист)
Кто служит на корабле? (моряк)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась выставка машин?
Дети: Да
Воспитатель: А какие это машины? (военные).
Воспитатель: А вы хотите быть солдатами?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Сейчас поиграем в игру «Чей экипаж быстрее соберётся».
Для этого, каждый из вас возьмет картинку, на которой нарисована пилотка или бескозырка. Таким образом, у нас образуются две команды. Каждая команда должна выбрать капитана. (Выбираем) Капитаны готовы к службе.
Звучит музыка, дети маршируют, по окончании музыки: «Экипажи, занять свои места», (дети встают за капитанам).
Воспитатель: Вот как мы дружно играли. Ребята как вы думаете, в войне могли победить одни моряки? Лётчики? Танкисты? Почему?
Дети: нет, нет.
Воспитатель: Правильно не могли.
«Танкисты на танках рвутся в бой.
Лётчики с неба ведут огонь.
На море, на суше идет борьба.
Нам всем победа очень нужна».
Воспитатель: Ребята как вы думаете, война это хорошо или плохо? Почему?
Дети: Плохо, потому что убивали людей.
Воспитатель: Ребята, я согласна с вами, война это плохо, пусть всегда будет мир на земле.
Воспитатель: Ребята, 9 мая – каждый год наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас сделаем праздничный салют. А делать мы его будем с помощью бумаги. Будем катать разноцветные комочки, и приклеивать на бумагу.
Воспитатель: Ребята, мне очень нравился ваш салют, он получился ярким, красивым, праздничным. Скажите, какому празднику был посвящен наш салют? (Дню Победы)
Воспитатель: Ребята, в День Победы мы покажем этот салют папам, мамам, бабушкам и дедушкам.