Елена Павлова
Конспект НОД во второй младшей группе «Книжкин дом. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
«Книжкин дом. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
Цель: закрепление знания детей стихотворений А. Л. Барто из цикла «Игрушки».
Задачи:
Образовательные:
- учить детей внимательно слушать стихотворения А. Барто;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Книжкин дом, Чтение стихотворений А, Барто из цикла „Игрушки“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- формировать умение воспроизводить знакомое стихотворение автора,
- читать стихотворение наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова.
Развивающие:
- развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;
- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
- способствовать развитию интереса к различным видам игр.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, к книгам;
- воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.
Словарная работа: активизация словаря детей по теме «Игрушки».
Материал и оборудование:
Домик, иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Игрушки : слон, лошадка, самолет, мяч, мишка, зайка. Проигрыватель, запись колыбельной песни, произведения Потоловского «Лошадка», телевизор, презентация по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки».
Предварительная работа:
- чтение стихотворений А. Барто;
- рассматривание книг, иллюстраций к произведениям автора;
- чтение художественных произведений других авторов об игрушках;
- беседы по теме «Игрушки», по содержанию стихотворений А. Барто;
- инсценирование стихотворения А. Барто «Грузовик»;
- прослушивание и разучивание колыбельной песни.
Ход НОД
Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, что надо сделать?
Правильно, поздороваться:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
I. Вводная часть
– Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Эти добрые друзья живут в доме у меня?
Они стоят в шкафу на полках
В переплётах толстых, тонких,
Они рассказывают мне
Что происходит на Земле.
– О чём эта загадка?
– А у вас дома есть книги?
– Ребята, как вы думаете, зачем нужны книги?
– Где живут книги в нашей группе?
– Как надо обращаться с книгами? Почему?
– Сегодня, придя в детский сад, я увидела на столе вот этот чудесный домик.
– Как вы думаете, кто может жить в этом домике?
– Я предлагаю постучать в дверь домика и спросить, кто в домике живет.
– Никто не отвечает. А на двери висит замок. Ребята, что нам нужно, чтобы открыть замок? Правильно: Клю,но его нет, предлагаю поискать ключ. Дети ищу ключ,который лежит на полу.
– Вот и ключик нашли, теперь дверь откроем и посмотрим, кто же там живет.
– Жильцов в домике не видно, но что это?
– Какая красивая книга. Оказывается это не простой домик, а «Книжкин дом».
– Хотите посмотреть, что это за книга? Тогда садитесь на стульчики, будем рассматривать книгу.
II. Основная часть
Ребята. какая это книга? (красивая,большая)
– Что и кто нарисован на обложке?
– Как одним словом можно назвать мишку, мяч, зайку, бычка?
(Игрушки)
–Ребята, Подумайте и скажите, про что может быть эта книга?
– А чтобы проверить, правы мы или нет, что надо сделать? Правильно, прочитать. Какие вы сообразительные.
Книжку открываю,
Читать детям начинаю.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Динамическая пауза. Ребята, а скажите: как цокает лошадка?Цокают.
– Ребята, а вы хотите побыть лошадками?
– Тогда вставайте в кружок друг за другом.
Дети выполняют движения под музыкальную пьесу Потоловского «Лошадка».
Воспитатель ставит на стол игрушку лошадку. Включить лошадку.
– Послушайте еще одно стихотворение из книги.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
– Ребята, я предлагаю вам слова «Тише, Танечка, не плачь: не утонет в речке мяч» произнести сначала тихо, громко, шепотом, грустно, радостно.
– Покажите мне руками форму мячика. Какой мячик по форме?
Воспитатель кладет на стол игрушку мяч.
Снова книжку я возьму и другой стишок прочту:
Спать пора, уснул бычок
Лёг в коробку на бочок,
Сонный мишка лёг в кровать
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
– Покажите, как слон кивает головой. Я предлагаю спеть ему колыбельную песенку, чтобы он быстрее уснул.
Ой, люли, люли, люлиньки
Прилетели гуленьки
Сели гули на кровать
Стали гули ворковать
Баю, баюшки, бай, бай
Глазки крепче закрывай.
На стол ставится игрушка слона.
Снова книжку я возьму
И страничку поверну.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
– А какой игрушке это стихотворение?
– Правильно о самолёте, а что он делает? (Летает)
– Ребята, а вы хотели бы полетать как самолёты?
Подвижная игра «Самолеты».
– По моему сигналу «К полету готовься!» мы будем согнутыми в локтях руками «заводить мотор». Когда я скажу: «Летим!» Мы поднимем руки в стороны и полетим. По сигналу «На посадку!» – все возвращаются на аэродром, приседают.
– Начнём игру!
– К полету готовься!
– Летим! (игра проводится 2 – 3 раза).
Воспитатель ставит на стол игрушку самолета.
– Сейчас я буду показывать следующую картинку из этой книги. Кто здесь нарисован? Правильно-Мишка. Вы, наверное знаете это стихотворение,попробуем рассказать его наизусть.
Дети с помощью воспитателя по памяти прочитывают стихотворения «Мишка», «Зайка».
Воспитатель после чтения каждого стихотворения ставит на стол соответствующую игрушку.
– Ребята скажите, какие это стихотворения грустные или веселые?
– Почему они грустные?
– Жалко ли вам мишку и зайку? Почему жалко?
– Как надо относиться к игрушкам?
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
– Ребята посмотрите, сколько игрушек стоит на столе, запомните их, теперь закройте глаза (воспитатель убирает одну игрушку).
– Откройте глаза, посмотрите, какой игрушки не хватает? (Дети называют недостающую игрушку).
Игра повторяется несколько раз.
III. Заключительная часть
– Сегодня мы с вами почитали стихотворения из новой книги, которая живет в «Книжкином доме».
– Эти стихи написала Агния Львовна Барто (показать портрет).
Агния Барто – детский писатель, которая сочинила много хороших стихотворений для детей.
Ребята, а хотите сделать книжку-раскраску сами? Тогда предлагаю подойти к столам.
Рефлексия
– Что мы сегодня делали?
– Каким было ваше настроение?
– Почему?
– Что вам больше понравилось?
– Как вы думаете, чему учат нас эти стихотворения?
– Как надо обращаться с игрушками?
– Как мы должны относиться к книгам?