Татьяна Чиграй
Конспект НОД во второй младшей группе «Лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Лесные чудеса».
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами льда,ввести в активный словарь детей понятие «ледяной»
Задачи:
Формировать у детей представления о диких животных: белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Лесные чудеса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Продолжать формирование знаний о свойствах льда,развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух. Учить изображать бусы штампиками.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».
Развивающая среда: игрушки - белочка, медведь; угощение для животных - шишки, баночка меда; бусы из льдинок.
Пути достижения целей и задач:проблемная ситуация,опыты,артикуляционная гимнастика,пальчиковая игра,метод тактильных ощущений,метод рисования штампиками,сюрпризный момент.
Раздаточный материал: шишки, листы бумаги, штампики, гуашь, салфетки бу-мажные, стаканчики с водой.
Ход НОД:
Воспитатель: Все садитесь рядком;
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие - блестящие, цветные. (Показать детям блюдечко с цветными ша-риками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Произошли изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» (Дети повторяют).
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять (Ставит блюдечко на подоконник).
Звучит музыка: П. И. Чайковский «Зимний лес».
Покружись,покружись
И в снежинки превратись
-Вот мы и в лесу. Посмотрите,как здесь красиво!Кругом снег лежит. Какие здесь интересные деревья растут.
Подходим к одной ёлочке,к другой,к берёзе.
-Ой,кто это скачет с ветки на ветку?
На ветке не птичка-
Зверёк- невеличка
Мех тёплый,как грелка,
Кто же это? (Белка)
Воспитатель показывает белку.
-Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают).
-Какая красивая белочка. Хотите её потрогать? Какая у неё шубка? (Пуши-стая,мягкая,рыжая)
- Какие у белочки глазки (Маленькие,чёрные)Носик?
-Какой хвостик (Пушистый) А ушки?
-Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
-Ребята,а что любит белочка (Шишки,орехи)
- Ой, посмотрите, что это на снегу? (Шишка.)
- А сколько шишек? (Много.)
- Возьмите шишки в руки и покатаем их между ладонями.
- А теперь соберем шишки в корзинку и угостим белочку.
- Белочка говорит вам спасибо.
-Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик. Он называется как? Правильно,дупло. Что там она хранит?Сейчас мы посмотрим. Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.
-Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают). Белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
-Пойдём дальше.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Через ямку-прыг,через кочку-скок.
Бух-упали. Куда же мы попали? (В сугроб)
-Сколько сугробов намело!
-А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Может быть ещё кого-то встре-тим.
Подходим к «берлоге» медведя.
Как на горке-снег,снег
И под горкой –снег,снег
И на ёлке-снег,снег
И под ёлкой снег,снег.
А под снегом спит медведь,
Тише,тише-не шуметь.
-Давайте тихо позовём медведя,чтобы не напугать его. (Зовут)
-А теперь погромче.
Воспитатель достаёт медведя.
-А вот мишка. Проснулся, уже не спит. Давайте потрогаем мишку
- Какой мишка? (Толстый. Мягкий.).
- Какого цвета его шуба? (Черная. Коричневая).
- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (Круглый. Маленький).
- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Короткий,почти не ви-ден.
-Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают). Почему ты, мишка плачешь.
-Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим) А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода.) Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял.
-Ну как же нам Мишку успокоить? Ребятки, давайте нарисуем Мишке бусы. По-дойдём к столикам. Берите бумагу и штампики.
Дети начинают рисовать.
-Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы, не плачь больше.
-Миша говорит нам «спасибо» и дарит нам в подарок своё любимое лакомство. Как вы думаете,что это? (Мёд)
-Да,это мёд и сладости. Скажем мишке «спасибо».
-Всё,пора нам возвращаться.
Звучит музыка.
Покружись,покружись
И в ребяток превратись.
Рефлексия:
- Где мы сегодня с вами были? (в лесу).
- Какие бусы нашли? (ледяные).
- Кого встретили? (белку, медведя).
- Какие бусы сделали?
-Ребята,вы молодцы!