Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Лесные чудеса»

Татьяна Чиграй
Конспект НОД во второй младшей группе «Лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Лесные чудеса».

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами льда,ввести в активный словарь детей понятие «ледяной»

Задачи:

Формировать у детей представления о диких животных: белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Лесные чудеса“» размещена в разделах

Продолжать формирование знаний о свойствах льда,развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух. Учить изображать бусы штампиками.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».

Развивающая среда: игрушки - белочка, медведь; угощение для животных - шишки, баночка меда; бусы из льдинок.

Пути достижения целей и задач:проблемная ситуация,опыты,артикуляционная гимнастика,пальчиковая игра,метод тактильных ощущений,метод рисования штампиками,сюрпризный момент.

Раздаточный материал: шишки, листы бумаги, штампики, гуашь, салфетки бу-мажные, стаканчики с водой.

Ход НОД:

Воспитатель: Все садитесь рядком;

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие - блестящие, цветные. (Показать детям блюдечко с цветными ша-риками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Произошли изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» (Дети повторяют).

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять (Ставит блюдечко на подоконник).

Звучит музыка: П. И. Чайковский «Зимний лес».

Покружись,покружись

И в снежинки превратись

-Вот мы и в лесу. Посмотрите,как здесь красиво!Кругом снег лежит. Какие здесь интересные деревья растут.

Подходим к одной ёлочке,к другой,к берёзе.

-Ой,кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка-

Зверёк- невеличка

Мех тёплый,как грелка,

Кто же это? (Белка)

Воспитатель показывает белку.

-Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают).

-Какая красивая белочка. Хотите её потрогать? Какая у неё шубка? (Пуши-стая,мягкая,рыжая)

- Какие у белочки глазки (Маленькие,чёрные)Носик?

-Какой хвостик (Пушистый) А ушки?

-Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

-Ребята,а что любит белочка (Шишки,орехи)

- Ой, посмотрите, что это на снегу? (Шишка.)

- А сколько шишек? (Много.)

- Возьмите шишки в руки и покатаем их между ладонями.

- А теперь соберем шишки в корзинку и угостим белочку.

- Белочка говорит вам спасибо.

-Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик. Он называется как? Правильно,дупло. Что там она хранит?Сейчас мы посмотрим. Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.

-Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают). Белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

-Пойдём дальше.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Через ямку-прыг,через кочку-скок.

Бух-упали. Куда же мы попали? (В сугроб)

-Сколько сугробов намело!

-А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Может быть ещё кого-то встре-тим.

Подходим к «берлоге» медведя.

Как на горке-снег,снег

И под горкой –снег,снег

И на ёлке-снег,снег

И под ёлкой снег,снег.

А под снегом спит медведь,

Тише,тише-не шуметь.

-Давайте тихо позовём медведя,чтобы не напугать его. (Зовут)

-А теперь погромче.

Воспитатель достаёт медведя.

-А вот мишка. Проснулся, уже не спит. Давайте потрогаем мишку

- Какой мишка? (Толстый. Мягкий.).

- Какого цвета его шуба? (Черная. Коричневая).

- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (Круглый. Маленький).

- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Короткий,почти не ви-ден.

-Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают). Почему ты, мишка плачешь.

-Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим) А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода.) Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял.

-Ну как же нам Мишку успокоить? Ребятки, давайте нарисуем Мишке бусы. По-дойдём к столикам. Берите бумагу и штампики.

Дети начинают рисовать.

-Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы, не плачь больше.

-Миша говорит нам «спасибо» и дарит нам в подарок своё любимое лакомство. Как вы думаете,что это? (Мёд)

-Да,это мёд и сладости. Скажем мишке «спасибо».

-Всё,пора нам возвращаться.

Звучит музыка.

Покружись,покружись

И в ребяток превратись.

Рефлексия:

- Где мы сегодня с вами были? (в лесу).

- Какие бусы нашли? (ледяные).

- Кого встретили? (белку, медведя).

- Какие бусы сделали?

-Ребята,вы молодцы!

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Проект «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Лесные чудеса»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 21:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Лесные чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чиграй в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД