Татьяна Паневина
Конспект НОД во второй группе раннего развития «Мой дом»
Тема: «Здания, дом»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с предметным окружением.
Конспект НОД во второй группе раннего развития
Тема: «Мой дом»
Цели:
- дать детям обобщенное понятие «Здания, дом»;
- расширять представления о назначении зданий, о частях и деталях конструкций зданий;
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего развития „Мой дом“» размещена в разделах
- развивать умение выделять заданный вид здания и части конструкции дома;
- воспитывать уважение к труду строителей, желание соблюдать правила безопасности в помещении зданий.
Материал: домик, кукла Маша, картинка с изображением печки, коллажи «Мой дом»
Содержание НОД:
Организационный момент.
Звучит музыка.
-Ребята, давайте поедем в путешествие на поезде? Становитесь паровозиком и в путь.
-Ой, это чей то дом. Интересно, кто в нём живёт? (ответы детей).
- Что нужно сделать для того, чтобы это узнать? (ответы детей).
-Правильно, нужно постучаться в дверь. Для чего нам нужна дверь (ответы детей). Правильно, чтобы входить и выходить из дома. А потом что нужно обязательно сделать? (ответы детей).
-Правильно, поздороваться. Сейчас я постучу. (Воспитатель стучит в дверь домика. Появляется кукла Машенька Дети здороваются.)
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята. Вы пришли ко мне в гости? Я очень рада.
Воспитатель: Мы тоже рады. Машенька, у тебя такой красивый дом. Он очень большой. Ты одна здесь живёшь?
Кукла Маша: Нет, живу я в этом доме со своей семьёй. Вам, правда, нравится наш дом?
Воспитатель: Да, твой дом очень крепкий. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из кирпичей. Для чего нужны стены? (ответы детей).Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега… А чтобы свет проходил внутрь, нужны окна. Покажите, где они? Правильно. Какие большие, Машенька, у вас окна.
Кукла Маша: Да. Я просыпаюсь с первым лучиком солнца. Он заглядывает в окошко и будит меня.
Воспитатель: Ребята, а что это такое, кто знает? (ответы детей).Правильно, это крыша. Она тоже нас спасает от дождя, снега, ветра. Эта крыша похожа на треугольник. А на крыше ещё есть труба. Где она? Правильно. Машенька, расскажи ребятам, для чего нужна труба.
Кукла Маша: Чтобы в нашем доме было тепло и можно было приготовить еду, мы топим печку дровами. (Воспитатель показывает картинку с изображением печки). Когда дрова горят, идёт дым. Этот дым выходит в трубу. А разве у вас в домах нет печки и трубы?
Воспитатель: Нет, Машенька. Мы живём в городе, в наших домах нет печек. Тепло дают нам батареи. А кушать мы готовим на газовых и электрических плитах.
Кукла Маша: Правда, я никогда не видела и не слышала про такое. Вот хоть бы одним глазком взглянуть.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем Машеньке, как мы живём? Но сначала я хочу пригласить вас поиграть.
Домик крохотный висит,
А в окошке свет горит.
Соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика
Стенка, стенка,
Указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки.
Потолок,
Указательным пальцем дотронуться до лба
Два окошка,
Указательным пальцем указать на правый, а потом на левый глаз
Дверь,
Указательным пальцем указать на рот
Звонок: «Дзинь!»
Указательным пальцем дотронуться до носа
-Весёлая игра? Вам понравилось? (ответы детей). А теперь давайте покажем Машеньке, как и где мы живём.
(Воспитатель достаёт альбом с коллажами «Мой дом»). Кто хочет рассказать о своём доме? (Дети показывают свой дом, с помощью воспитателя рассказывают о нём).
Кукла Маша: Как здорово!
Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Машеньку и её семью к нам в гости. Мы приготовим угощение для гостей. Машенька, приедете к нам в гости?
Кукла Маша: Конечно. Обязательно приедем.
Воспитатель: А теперь мы должны возвращаться. Ребята, давайте попрощаемся с Машенькой…До свидания! Становитесь паровозиком и в путь.
Кукла Маша: До свидания!