Марина Шипигина
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепит и обогатить знания детей об осени,о признаках и приметах осенних изменениях в природе.
Задачи:
-дать детям представления о времени года,уточняя основные признаки осени;
-закрепить знания основных цветов (желтый,красный,зеленый,закрепит понятие "много","мало".
-обогатить словарь детей словами;осень,кленовые листья,разноцветные листья,листопад.
-продолжить поощрять исследовательский интерес с бумагой, способом обследования, а также учить детей собирать картинку из 4 частей
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе на тему „Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной“,» размещена в разделах
-воспитывать в детях бережное отношение к природе.
-развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Материал:корзина 1 штука;листья клена,вырезанные из цветного картона;коробочки 3 штуки (желтая,зеленая,красная);игрушка (белочка) с мешочком,лист из картона разделенный на 4 части;магнитная доска.
Предварительная работа:беседа об осени,чтение стихотворения об осени,рассматривание иллюстраций об осени,целевые прогулки,сбор листьев для изготовление поделок воспитателя с детьми,наблюдение за листопадом,погодой,рассматривание листьев.
Ход занятия
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель встречает детей,здоровается с ними,говорит какие они сегодня все нарядные.
В-Отгадайте ребятки,
Про кого моя загадка?
В-Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (Осень)
Д-Осень
В-Правильно,сегодня я буду осенью, посмотрите на мой осенний наряд,я корзинку принесла вам. А что у меня в корзине?
Д-листочки
В-А сколько у меня листочков?
Д-(много)
В- А с какого дерева у меня листочки?
В-С кленового дерева,поэтому эти листья называют кленовые.
Д-вместе (кленовые)
В- Какого цвета листья (Дети вместе с воспитателем рассматривают листья)
Ответы детей-желтого,красного,зеленого
В-Молодцы,осень принесла листья разного цвета-разноцветные листья.
Д-разноцветные листья.
В-Давайте поиграем с листочками в игру"Какого листика не стало"
Д-да
Воспитатель вешает на магнитной доске три листика разного цвета,просит детей закрыть глаза, в это время убирает с доски один из листиков,дети должны отгадать какого листика не стало.
Ответы детей
В-Где мы такие листья видели?
Д-Собирали на прогулке
В- Вспомните,мы их срывали с дерева или собирали с земли?
Д-ответы детей
В-Конечно,собирали с земли,ведь листья без надобности не следует рвать,деревце надо беречь,жалеть.
В-как листики оказались на земле?
Д-Осенью листья меняют свой цвет и опадают.
В-Это явление в природе называется листопад.
Физкультминутка:
Листья с дерева летят,
На дорожке-листопад.
Это осень. это осень!
Частый дождик долго льет
Погулять нам не дает.
Это осень,это осень!
И грибочки подрастают
Шляпкой весело кивают
Это осень,это осень!
Много яблок наливных
Любят дети кушать их
Это осень,Это осень!
В-вы хотите узнать как листья шуршат?
Эксперимент:(смять бумагу. чтоб слышался шорох-шуршание листьев)
Д-шу-шу-шу.
Стук в дверь (приход белки)
В-Кто к нам стучится? ребята кто-то к нам пришел.
Д- белочка
В-Здравствуй белочка!Белочка шепчет,что она нашла очень интересный листик,он состоит из нескольких частей, нам нужно его собрать,поможем белочки.
Д-да
В-Белочка а ты смотри правильно ли мы соберем листик.
Д-собирают листок из четырех частей.
В- Белочка говорит вам спасибо за то что вы собрали листик,какие молодцы.
Д-Белочка оставайся с нами.
В-А кто к вам в гости приходил?
Д-осень
В-Что принесла вам осень?
Д-листочки
В-какие листочки?какого цвета?
Д-кленовые;красные,желтые,зеленые.
В-Что мы делали с разноцветными листочками?
Д- играли
В-Кто еще км нам в гости пришел?
Д-белочка
В-Вам понравилось?
Д-да
В-За ваши правильные ответы,ваше старание,превращу листочки в разноцветные конфетки.