Екатерина Вяткина
Конспект НОД во II младшей группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Игры со змейкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить пассивный и активный словарь; активизировать процессы познавательной деятельности; развивать сенсорные способности.
Задачи:
образовательные:
• закрепить основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный) (познавательное развитие);
• закрепить понятие «один» и «много»; «большой» «маленький» (познавательное развитие);
• учить лепить змейку, раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями, оттягивать хвост (художественно – эстетическое развитие);
коррекционно-развивающие:
• развивать мелкую моторику пальцев рук (физическое развитие);
Публикация «Конспект НОД во II младшей группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата „Игры со змейкой“» размещена в разделах
- Змеи. Все о змеях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• снятие психоэмоционального напряжения (физическое развитие);
• развивать мимическую мускулатуру (физическое развитие);
• повышать двигательную активность (физическое развитие);
воспитательные:
• воспитывать интерес к лепке (художественно – эстетическое развитие);
• воспитывать доброжелательное отношение к животным (социально – коммуникативное развитие);
Оборудование: картинка с изображением змейки; игрушка на руку «змея», лист бумаги с контурным изображением змейки, пуговицы: зелёного, желтого, красного, синего цвета; вырезанные из бумаги змеи и коврики: зелёного, красного, синего, желтого цвета; солёное тесто, полянка из цветов и травы сделанная из цветного соленого теста.
Ход НОД.
1. Воспитатель показывает змейку на картинке, спрашивает:
- Кто это?
Дети: - Змея.
Восп. : - Как она ползает? (показать рукой)
- Эй - ка, эй – ка, весёлая змейка
Объявись, покажись, колесом покрутись
(Стихотворение из сказки П. Бажова.)
Воспитатель одевает на руку игрушку «змейку».
Змея: - Здравствуйте ребята! Я и мои детки змейки, ползли к вам в гости, но они куда то спрятались. Помогите мне их найти (змея говорит грустным голосом).
Восп. : - Грустно змейке. Покажите, как она грустит. (психогимнастика, показать грустное лицо).
Восп. к змейке – Не переживай мы тебе поможем.
Восп. : - Посмотрите на столе лежат змейки, но они бесцветные, вот их и невидно. Надо выложить их пуговицами и мама змея их сразу увидит.
Выкладывание змеи из пуговиц.
Восп. : - Маша, какого цвета твои пуговицы? А у тебя, Серёжа? Восп. : - Какого цвета получилась змейка у тебя Егор? У тебя Матвея?
Змея: - Молодцы ребята! Вот и нашлись мои шалунишки.
Восп. : - Смотрите-ка, ребята. Змейка повеселела. Покажите весёлое лицо, радостное (психогимнастика).
2. Физминутка.
Змея: - Я предлагаю поиграть в змейку. Вставайте все друг за другом. Держитесь за пояс впереди стоящего. Сейчас пойдём маленькими шажками. Медленно ползет змея, извивается, теперь быстрее поползла.
Восп. : - Молодцы, хорошая у вас получилась змейка. Но поглядите, змея стала сердитая.
Змея: - Ш-ш-ш-ш безобразие, спать пора моим деткам, а коврики все пустые.
Восп. : - И правда (обращает внимание на коврики разного цвета, лежащие на столе) никого нет. Покажите, как сердится змея?
Змея: - Да вот же они в кучку собрались, ох озорники!
Восп. : - Сколько здесь ковриков?
Дети: - Много.
Восп. : - Сколько змеек?
Дети: - Много
Восп. : - А мама змея?
Дети: - Одна.
Восп. : - Трудно ей с ними справиться. Надо помочь. Положить каждую змейку на свой коврик. Красную змейку на красный коврик; желтую на желтый; синюю на синий; зелёную на зелёный. Берите все по одной змейке и уложите спать на коврик.
Змея: - ш-ш-ш, какого цвета твоя змейка, Денис?
- А коврик какого цвета?
- А у тебя, Карина?
Восп. : - Вот опять змея повеселела. Покажите, как она радуется.
- Понравилась вам змейка?
Змея: - тш-ш-ш-ш колыбельную пою. Спят мои ребятки, маленькие змейки.
Восп. : - Какие змейки большие или маленькие?
Дети: - Маленькие.
Восп. :- А мама змея, какая?
Дети: - Большая.
Восп. : - Ой, змея тоже уснула, намаялась. Пусть змея поспит, а мы сейчас с вами слепим змеек, себе на память. Садитесь за стол.
Восп. : - Смотрите, как будем лепить. Мы возьмём комочек, положим на ладошку сверху другую и будем раскатывать вперёд - назад, вперёд – назад. Раскатываем змейку.
Восп. : - Вот такая получилась у меня змейка. Теперь вы слепите змеек.
Дети работают.
Восп. : - Молодцы! Давайте положим наших змеек на эту прекрасную полянку. Пусть радуются.
Змея: (проснулась, восхищенно) Ах какие чудесные, красивые змейки получились.
Восп. : - Понравились. Удивилась такой красоте змея. Покажите, как восхищается змея. Попрощаемся с ней, ей пора домой.