Галина Пичугина
Конспект открытой НОД по математике во 2 младшей группе «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (Фэмп, художественное творчество, «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Образовательные задачи:
Познакомить с понятием «Высокий – низкий».
Закрепить умение пользоваться словами «длинный - короткий», «посередине - по краям», «верхняя - нижняя».
Публикация «Конспект открытой НОД по математике во 2 младшей группе „Мамины помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Совершенствовать умения называть круг, треугольник, большой шар – маленький шар, группировать предметы по цвету. С помощью мимики показывать настроение.
Развивающие задачи:
Развивать память, мышление, внимание слушать воспитателя, товарищей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к занятию, активность, желание помогать маме, товарищам, умения работать рядом.
Материал к занятию :
Бумажные модели фартука, геометрические фигуры круг, треугольник, фантики двух цветов (зеленые и желтые, 2 корзины с зеленой и красной меткой. Фотографии мам (мама улыбается, мама грустная, 2 дорожки (длинная и короткая). Фланелеграф, вазы высокие и низкие. Заготовки ягод и коржей для торта из соленого теста (большой и маленький шар).
Предварительная работа:
Изготовления в совместной деятельности больших и маленьких шариков из соленого теста, аппликация образцов для занятий.
Методические приемы:
Словесные – рассказ воспитателя, вопросы к детям;
Наглядный – демонстрационный материал, раздаточный материал;
Практический – самостоятельная деятельность детей.
Игровой – выполнение игровых действий.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите на меня внимательно. Вы не заметили ничего странного? (На воспитатели фартук).
- А почему я надела фартук? (ответы детей)
Скоро у всех женщин будет праздник. И мы должны подготовиться к празднику.
- Как мы можем подготовиться к празднику? (ответы детей)
А я ребята знаю, что вы очень любите дома играть, но не все после игры убирают на места игрушки и вещи. И наши мамы тогда на нас сердятся. Вот так, посмотрите на своих мам и покажите, какие они сердитые (дети с помощью мимики показывают).
Чтобы мама не была такая сердитая, я предлагаю вам поиграть, а игра называется «Мамины помощники». Все согласны (Ответы детей).
1. – Сейчас вы все наденете фартуки, как у меня (воспитатель показывает фартук на нем две дырки треугольной и круглой формы).
Ребята, а фартуки наши с дырочкой, сейчас вы подойдете к столу и найдете заплатки на ваш фартук.
(Дети подходят к столу ищут заплатку нужной формы. Воспитатель уточняет, какой формы заплатка).
С заданием справились, наденем фартуки (дети имитируют, что надевают фартук).
2. Пока мы искали заплатки, кто- то съел конфеты, а фантики разбросал по всей группе.
Нам нужно собрать фантики в корзины.
Какого цвета фантики? (желтого, зеленого)
Желтые фантики собираем в корзину с желтой меткой, а зеленые в корзину с зеленой меткой (в процессе воспитатель, уточняет какого цвета фантик).
Молодцы, как чисто.
3. Вика и Настя расстелите дорожки, что бы было у нас красиво.
-Вика, ты какую дорожку расстелила? (длинную)
-Настя, ты какую дорожку расстелила? (короткую)
-Федя, это какая дорожка? (длинная)
Аня, это какая дорожка? (короткая)
Сейчас мальчики пройдут по длинной дорожки, а девочки по короткой. (Дети садятся на стульчики)
4. Посмотрите мамы вымыли вазы. Одно ваза высокая, а другая ваза низкая.
Егор, это какая ваза?
Ваня, это какая ваза?
Давайте поможем расставить вазы на полках.
На нижнюю полку поставим низкие вазы, а на верхнюю высокие.
(дети выполняют, воспитатель следит за детьми).
Какие вазы стоят на нижней полке?
-Максим, покажи низкие вазы?
5Физминутка под музыку «Мамины помощники»
6 Скоро праздник и сейчас мы для мам приготовим торты, украсим их ягодами.
Но с начало нужно вымыть руки.
7Пальчиковая игра.
Ай, лады, лада, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся (повторяется 2 раза).
Дети, посмотрите у меня в руках ягоды.
Какая это ягода? (большая, маленькая)
На какую геометрическую фигуру похожа ягода? (шар)
Сейчас я вам раздам образцы, и вы будете украшать торты по образцу (дети выполняют работу).
8Молодцы, устали. Давайте отдохнем и поговорим.
Чем мы сегодня занимались?
Кем мы были?
Что делали?
Мы многому сегодня научились. И если вы дома будете так помогать маме, то она всегда будет такая веселая и красивая?
Покажите, как мама вам улыбается?
Звучит песня «Мама»