МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по математике во 2 младшей группе «Мамины помощники»

Галина Пичугина
Конспект открытой НОД по математике во 2 младшей группе «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание» (Фэмп, художественное творчество, «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Образовательные задачи:

Познакомить с понятием «Высокий – низкий».

Закрепить умение пользоваться словами «длинный - короткий», «посередине - по краям», «верхняя - нижняя».

Публикация «Конспект открытой НОД по математике во 2 младшей группе „Мамины помощники“» размещена в разделах

Совершенствовать умения называть круг, треугольник, большой шар – маленький шар, группировать предметы по цвету. С помощью мимики показывать настроение.

Развивающие задачи:

Развивать память, мышление, внимание слушать воспитателя, товарищей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к занятию, активность, желание помогать маме, товарищам, умения работать рядом.

Материал к занятию :

Бумажные модели фартука, геометрические фигуры круг, треугольник, фантики двух цветов (зеленые и желтые, 2 корзины с зеленой и красной меткой. Фотографии мам (мама улыбается, мама грустная, 2 дорожки (длинная и короткая). Фланелеграф, вазы высокие и низкие. Заготовки ягод и коржей для торта из соленого теста (большой и маленький шар).

Предварительная работа:

Изготовления в совместной деятельности больших и маленьких шариков из соленого теста, аппликация образцов для занятий.

Методические приемы:

Словесные – рассказ воспитателя, вопросы к детям;

Наглядный – демонстрационный материал, раздаточный материал;

Практический – самостоятельная деятельность детей.

Игровой – выполнение игровых действий.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите на меня внимательно. Вы не заметили ничего странного? (На воспитатели фартук).

- А почему я надела фартук? (ответы детей)

Скоро у всех женщин будет праздник. И мы должны подготовиться к празднику.

- Как мы можем подготовиться к празднику? (ответы детей)

А я ребята знаю, что вы очень любите дома играть, но не все после игры убирают на места игрушки и вещи. И наши мамы тогда на нас сердятся. Вот так, посмотрите на своих мам и покажите, какие они сердитые (дети с помощью мимики показывают).

Чтобы мама не была такая сердитая, я предлагаю вам поиграть, а игра называется «Мамины помощники». Все согласны (Ответы детей).

1. – Сейчас вы все наденете фартуки, как у меня (воспитатель показывает фартук на нем две дырки треугольной и круглой формы).

Ребята, а фартуки наши с дырочкой, сейчас вы подойдете к столу и найдете заплатки на ваш фартук.

(Дети подходят к столу ищут заплатку нужной формы. Воспитатель уточняет, какой формы заплатка).

С заданием справились, наденем фартуки (дети имитируют, что надевают фартук).

2. Пока мы искали заплатки, кто- то съел конфеты, а фантики разбросал по всей группе.

Нам нужно собрать фантики в корзины.

Какого цвета фантики? (желтого, зеленого)

Желтые фантики собираем в корзину с желтой меткой, а зеленые в корзину с зеленой меткой (в процессе воспитатель, уточняет какого цвета фантик).

Молодцы, как чисто.

3. Вика и Настя расстелите дорожки, что бы было у нас красиво.

-Вика, ты какую дорожку расстелила? (длинную)

-Настя, ты какую дорожку расстелила? (короткую)

-Федя, это какая дорожка? (длинная)

Аня, это какая дорожка? (короткая)

Сейчас мальчики пройдут по длинной дорожки, а девочки по короткой. (Дети садятся на стульчики)

4. Посмотрите мамы вымыли вазы. Одно ваза высокая, а другая ваза низкая.

Егор, это какая ваза?

Ваня, это какая ваза?

Давайте поможем расставить вазы на полках.

На нижнюю полку поставим низкие вазы, а на верхнюю высокие.

(дети выполняют, воспитатель следит за детьми).

Какие вазы стоят на нижней полке?

-Максим, покажи низкие вазы?

5Физминутка под музыку «Мамины помощники»

6 Скоро праздник и сейчас мы для мам приготовим торты, украсим их ягодами.

Но с начало нужно вымыть руки.

7Пальчиковая игра.

Ай, лады, лада, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся (повторяется 2 раза).

Дети, посмотрите у меня в руках ягоды.

Какая это ягода? (большая, маленькая)

На какую геометрическую фигуру похожа ягода? (шар)

Сейчас я вам раздам образцы, и вы будете украшать торты по образцу (дети выполняют работу).

8Молодцы, устали. Давайте отдохнем и поговорим.

Чем мы сегодня занимались?

Кем мы были?

Что делали?

Мы многому сегодня научились. И если вы дома будете так помогать маме, то она всегда будет такая веселая и красивая?

Покажите, как мама вам улыбается?

Звучит песня «Мама»

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по математике во 2 младшей группе «Мамины помощники»
Опубликовано: 30 августа 2013 в 17:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по математике во 2 младшей группе «Мамины помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пичугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД