Ольга Александровна Олиниченко
Конспект НОД во 2 младшей группе по изобразительной деятельности «Федорина посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе по изобразительной деятельности «Федорина посуда»
Цель: Знакомство детей второй младшей группы с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, с последующим расписыванием детьми посуды для Федоры.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во 2 младшей группе по изобразительной деятельности „Федорина посуда“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Образовательная: учить детей рисовать ватными палочками методом «тычкования»; держать палочку перпендикулярно листу; чередовать цвета в узоре; расширять представления детей о посуде;
Развивающая: вызвать у детей желание украшать яркими тычками посуду для Федоры, формировать умение ритмично наносить тычки;
Воспитательная: воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде; вызывать желание помогать другим.
Словарная работа: чашки, блюдца, поднос, «тычок».
Материал: заранее приготовленные силуэты чашек из бумаги без узоров, кукла - бабушка Федора, карточки с посудой, гуашь, ватные палочки, стаканчики с водой, книга К. И. Чуковского «Федорино горе».
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа «Какая бывает посуда», рассматривание иллюстраций «Посуда».
Ход:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать.
Кто не моет, не стирает,
Мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
Всем знакома та Федора.
Я дала тебе подсказку,
Назови скорее сказку.
(Федорино горе)
II. Основная часть.
Звучит музыка. Появляется кукла, кукла Федора. Плачет.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Федора. Что случилось? Почему вы плачете?
Федора : Здравствуйте ребята!
У меня такое горе!
Села бы я за стол,
Да, стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да, кастрюлю поди поищи.
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.
Ой, горе, мне! Федоре, горе!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему от Федоры убежала посуда (Ответы детей). А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой? (ответы детей). Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.
Федора : Ох, не буду, ох, не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать.
Тяжело вздыхает.
Воспитатель: А сейчас почему ты вздыхаешь?
Федора : Раньше у меня много посуды было, только разбежалась она по лесам и полям, помогите мне ее собрать.
Воспитатель: Ребята, будем помогать? Хорошо, Федора, не расстраивайся. Сейчас мы с ребятами поможем тебе, поищем твою посуду. (Дети двигаются по группе и собирают карточки с изображением посуды, называя картинки)
Физминутка:
Скачет сито по полям, (Чередование положений кулачки-ладони).
А корыто по лугам. (Чередование положений ладони-замок).
За лопатою метла (Пальчики здороваются).
Вдоль по улице пошла.
А за нею вилки, (Чередование положений «коза»-ладони).
Рюмки да бутылки
Чашки да ложки (Круговые движения).
Скачут по дорожке. (4 хлопка).
Воспитатель: Федора, а почему ты опять загрустила?
Федора : Мне посуду жалко! Раньше я ее обижала, а теперь хочется, чтобы она у меня была красивой.
Воспитатель: Ребята. А что мы с вами можем сделать, чтобы у бабушки Федоры появилась красивая посуда? Давайте, ребята, на память бабушке Федоре подарим новые красивые чашечки. Они пока без рисунка. Ребята садитесь за стол и посмотрите внимательно, что лежит на столе рядом с вами? (ответы детей) Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Смотрите внимательно, как мы будем это делать. Сначала ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю её методом тычка (палочку держать перпендикулярно листу) по краю тарелки. И убираю - получилось пятнышко. Оно очень похоже на красную ягодку. Так можно нарисовать по краю чашке. А теперь возьмем другую палочку и методом тычка между ними нарисуем пятнышки другого цвета, они похожи на листочки. Серединку тарелки тоже будете закрашивать методом тычка сначала одним цветом, потом другую палочку обмакивайте в краску другого цвета и получаются листочки.
Воспитатель: Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, что бы наши ягодки и листочки на чашечке были яркими, красочными.
(Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается.)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши чашечки. (Рассматривание готовых работ).
- Ой, какие они получились красивые! (Похвалить всех детей.)
- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
- Чем рисовали?
- Как называется этот способ? (Тычок)
Как Федора радуется, какие красивые чашечки получились у вас!
Дети рассматривают украшенные тарелочки. И дарят бабушке Федоре.
Федора : Спасибо ребята, что помогли мне вернуть посуду и подарили мне новые красивые чашечки!
Уж не буду, уж не буду.
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать
Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.