Валентина Храпункова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе
«Путешествие на воздушном шаре»
Автор-составитель
Храпункова Валентина Николаевна
Воспитатель ГБДОУ д/с № 65 Приморского района Санкт-Петербурга
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
-Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
- Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения;
-Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.
-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговоре во время игр, отвечает на вопросы педагога, слушает рассказ педагога.
Ход НОД
1. Вводная часть
(Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом)
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Ребята как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Правильно, можно путешествовать пешком, на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.
2. Основная часть (путешествие)
Воспитатель: Отправляемся в путешествие! Посмотрите, какой у нас с вами есть воздушный шар. Рассаживайтесь поудобнее, сейчас мы будем взлетать.
Ребятки посмотрите, как мы высоко поднялись, какое красивое небо. Какого оно цвета? (голубое, синее).
Воспитатель: Ребята посмотрите там, кажется, что-то виднеется. Что это? Вы видите? Это домик. Давайте приземлимся и посмотрим, кто же там живет.
Воспитатель: Кто скажет, к кому мы прилетели в гости? Хотите узнать, какие животные живут во дворе. Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт (кошка).
Голодна — мычит,
Сыта — жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт (корова).
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком (собака).
Скок-скок, скок-скок,
Хвост и грива на бочок.
Иго-го кричит он громко
Бьет копытцем звонко-звонко (лошадь).
Хвост крючком,
Нос пятачком (поросенок).
(Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке показывает картинку с изображением животного: петух, собака, кошка, корова, свинья, лошадь.)
Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали.
А сейчас давайте поиграем с вами в игру «У кого кто есть? Я буду называть вам взрослое животное, а вы мне их детенышей.
(воспитатель кидает ребенку мяч и называет взрослое животное)
У курицы?.
У собаки?.
У коровы? - ….
У лошади? - ….
И т. д.
3. Физкультминутка
«Звериная зарядка»
(движения выполняются по тексту)
Раз – присядка. Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет.
И взлетает высоко.
А лисята как проснуться,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком вильнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало –
Начинаем все сначала!
4. Основная часть (продолжение)
Воспитатель: Ну, что же нам пора лететь дальше. Рассаживайтесь поудобнее. Мы взлетаем.
(звучит музыка)
Ребятки посмотрите внимательно, как вы думаете, что там виднеется внизу? Это лес. Давайте приземлимся и заглянем в него.
Посмотрите, как красиво в лесу. Вам нравится в лесу?
Дети: Да.
- Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: (вместе с воспитателем)
Ходить по тропинкам;
Не ломать ветки деревьев;
Не кричать и не шуметь.
Воспитатель: Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто же живет в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это сидит под елочкой? Правильно, это заяц.
Ребята, хотите услышать рассказ про то, как белочка зайчика в гости пригласила? (Ответы детей.) Тогда приготовьтесь внимательно слушать.
Дидактическая игра «Сравни дорожки».
- Захотела белочка пригласить к себе зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет широкая дорожка». Зайчик обрадовался приглашению и пошел в гости. Шел он, шел и видит домики, а возле них - дорожки показывает на домики и дорожки). В каком же домике живет белочка? Тут он вспомнил, что было написано в письме. Возле домика белочки дорожка широкая. Но как зайчику узнать, какая из дорожек шире?
Вопросы:
Как узнать, какая дорожка шире? Что для этого надо сделать? (Надо одну дорожку наложить на другую.)
Возле чьего домика дорожка шире?
Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают зайцу, где домик белочки.
Игры:
Подвижно-дидактическая игра «Морковка и шишки».
- Белочка рада приходу гостя и стала его угощать. (Морковки – зайчику, а шишки – себе.) А чтобы не перепутали зверята, что кому кушать, мы соберем в одну корзинку шишки, а в другую – морковки. Давайте разделимся на две команды – одна команда будет собирать морковки для зайчика, другая – шишки для белочки. Да только хранит все белочка в погребе. Так что вам надо аккуратненько спуститься в погреб (пройти по скамеечке и спрыгнуть на две ножки) и выбрать подходящую еду.
Дети по очереди забираются на скамейку, проходят ее, спрыгивают на полусогнутые ноги и собирают морковки и шишки. Воспитатель и дети отдают «еду» белочке и зайчику.
Воспитатель: Ребята а каких лесных животных вы еще знаете? (Ответы детей)
- А мы с вами посмотрим картинку, и вспомним, какой же бывает медведь, лиса
Какого цвета шубка у медведя? (коричневая). Какие ушки? (маленькие, круглые). Какой хвост? (маленький, короткий). Что у него на лапах? (когти). А что ест медведь? (ягоды, корешки, рыбу, мед). А как мы называем детенышей медведя? (медвежата)
Какого цвета шубка у лисы? (рыжая). Какие ушки? (маленькие, острые). Какой хвост? (длинный, пушистый). А как мы называем детенышей лисы? (лисята)
Воспитатель: Ну что же ребята, пора нам возвращаться в детский сад.
5. Рефлексия
- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.
На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на фланелеграфе).
- Молодцы, помогли животным разобраться.
- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)
- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)
- А каких животных мы с вами видели у домика? (корову, петуха, лошадь, кошку, свинью, собаку). - А как мы можем назвать этих животных одним словом? (домашние животные)
- Каких животных мы встретили в лесу? (зайчик, белочка, медведь, лиса).
- А как мы назовем этих животных одним словом? (дикие животные).
Воспитатель: На этом наше путешествие закончено. Понравилось вам путешествовать? А на память об этом путешествии я вам всем дарю по воздушному шарику. Вы все молодцы! (раздает детям воздушные шарики).