Елена Руженская
Конспект НОД «Владикавказский зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с достопримечательностью города Владикавказ, зоопарком.
Задачи: Продолжать развивать умение лазить по гимнастической лестнице-дуге и подлезать под дугу. Повторить упражнение в жонглировании мячом. Закреплять умение выполнять прыжки ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед. Воспитывать интерес к родному городу, его достопримечательности (зоопарк); народной игре.
Предварительная работа: проведение воспитателем беседы и рассматривание достопримечательностей города Владикавказ.
Публикация «Конспект НОД „Владикавказский зоопарк“» размещена в разделах
- Владикавказ
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Оборудование: косынка для игры, погремушки по количеству детей, 2 дуги, 2 лесенки-дуги, дорожка «классы», мячи по количеству детей, презентация на компьютере.
Ход: Дети заходят в зал. Построение в шеренгу. (Слайд 1)
- Ребята, нас пригласили посетить зоопарк. Давайте посмотрим карту, как нам доехать. (Слайд2) (рассматривание карты на экране). Отправляемся в путь?
-Направо! Шагом марш!
Вводная часть:Ходьба в колонне по одному, корригирующие упражнения (идем на автобусную остановку). Бег непрерывный 1,5 минуты (едем на автобусе). Ходьба обычная длинной змейкой (идем на трамвайную остановку). Бег длинной змейкой (едем на трамвае). Ходьба обычная. Перестроение в рассыпную.
- Вот мы и приехали в Владикавказский зоопарк. (Слайд 3)
Основная часть:
(на экране вход в зоопарк)
-Давайте знакомиться с обитателями зоопарка…
ОРУ
«Степной орел»- «Ц рг с» (Слайд 4) (на экране фото) Хищная птица обитает вблизи скал или горных вершин. Он предпочитает селиться в местах с невысокой растительностью и нетронутой человеком землей – там легче высматривать добычу и охотиться. Покажем орла?.
И. П. стойка, руки вдоль туловища
1- поворот головы вправо
2- и. п.
3- поворот головы влево
4-и. п.
Повтор 6 раз
«Лиса»- «Рувас» (Слайд 5) (на экране фото) Лисица роет норы и обустраивает для себя жилье в земле только на время выращивания лисят. В другое время может найти для себя укрытие где-нибудь в траве или снегу. Покажем лису?.
И. П. стойка на четвереньках упор на колени и ладони, стопы приподнять с пола
1- поворот ног и туловища в право, посмотреть на стопы.
2- и. п.
3- поворот- влево, посмотреть на стопы.
4-и. п.
Повтор 6 раз
«Тур»- «Дзабидр» (Слайд 6) (на экране фото) Кавказский тур – выносливое животное, приспособленное к суровым условиям гор. Он выдерживает морозы, метели, снегопады. В местах, где обитают туры, редко встречаются другие копытные. Туры очень осторожные животные. Они обладают острым зрением, тонким обонянием и чутким слухом. Изобразим тура?.
И. П. то же
1- наклон головы вниз, спину выгнули- тур выставил рога
2- поднять голову вверх, спину прогнуть- тур смотрит вперед
Повтор 8 раз
«Павлин» - «М лхъ» (Слайд 7) (на экране фото) Павлин самая красивая птица, а петь не умеет, он кричит. Раньше они украшали дворцы королей. Их огромный хвост с красивыми узорами привлекает взгляд. Но похвастаться таким хвостом могут только самцы. Похвастаемся хвостами?.
И. П. лежа на полу, ноги вместе, руки вдоль туловища, ладони прижаты к полу
1- поднять прямые ноги вверх, пальцы ног потянуть от себя, ягодицы с пола не поднимает
2- развести ноги в стороны
3- соединить ноги
4-и. п.
Повтор 5 раз
«Пони» - «Аласа» (Слайд 8) (на экране фото) Пони родственник лошадей. На Северном Кавказе лошадь играла очень большую роль в хозяйстве, ее запрягали в повозки или плуг. Для война –джигита конь верный друг и боевой товарищ. Изобразим пони?.
И. П. стойка, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- мах согнутой ногой в колене к груди
2-и. п.
Повтор 8 раз
«Волк»- «Бир гъ» (Слайд 9) (на экране фото) Кавказский волк похож на огромную собаку. Эти хищники живут в лесах и горах. Волки живут и охотятся стаями. Изобразим волка?.
И. П. стойка ноги вместе, руки на поясе.
1- выпад вправо
2- и. п.
3- выпад влево
4-и. п.
Повтор 6 раз
ОВД
1. «Обезьяна» - «Маймули» (Слайд10) (на экране фото) Макака- гость из Японии. Макаки –питается плодами, семенами, молодыми веточками и корнями. Они живут большими группами на деревьях. И мы сейчас будем лазить как макаки.
Лазанье по лесенке-дуге произвольным способом, подлезание под дугу головой вперед.
Выполнение –поточное.
2. «Заяц» -«Т рхъус» (Слайд 11) (на экране фото) Зайцы живут в лесах и степях Северной Осетии. Живут они по одному. Питаются травой и корой деревьев. А еще они двигаются прыжками. Давайте покажем как они это делают…
Прыжки ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед.
Выполнение –поточное.
3. «Медведь»-«Арс» (Слайд 12) (на экране фото) Кавказский медведь обитает в смешанных лесах. Весной медведи поднимаются в горы, где ищут еду- молодую траву. Летом спускаются ниже, где созревают ягоды и плоды дикорастущих кустарников и деревьев, а в реках много рыбы.
В нашем зоопарке медведь, который умеет жонглировать. Его подарил зоопарку цирк. Покажем медведя –жонглера…
Метание- подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка в ладоши.
Выполнение – фронтальное.
П/И (осетинская народная) «Слепой медведь»-«Куырм арс» (Слайд12)
Дыхательное упражнение под музыку.
С гор подул холодный ветер (стойка- вдох носом, выдох –ртом)
Закачалось деревцо (вдох носом; наклон в сторону- выдох ртом,губы трубочкой)
Дует легкий ветерок (стойка- вдох носом, выдох –ртом)
И качается листок (стойка; вдох -руки согнуты в локтях, ладони вниз, пальцы в разные стороны ; выдох- движение пальцами рук вверх вниз разноименно)
Заключительная часть:
-Интересно в зоопарке, но надо возвращаться в детский сад. Отправляемся в путь. (Слайд13)
Ходьба обычная. Бег длинной змейкой, Ходьба обычная. Бег непрерывный 0,5 минуты. Ходьба обычная.
(Слайд14)
-Вот и вернулись мы с вами в детский сад. -Ребята, где мы сегодня побывали? -Каких животных там видели? -Скажите, пожалуйста, кому из близких людей вы расскажите о нашем путешествии?