Ольга Савченко
Конспект НОД «Вкусная полезная пища» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Вкусная полезная пища»
Направление: Познавательно-речевое развитие.
Образовательная область: Здоровье. Средняя группа (3-4 года)
Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.
Задачи:
• Закреплять знания о полезных веществах.
• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
Публикация «Конспект НОД „Вкусная полезная пища“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
• Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация – продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.
Социализация – развивать коммуникативные навыки детей, умение сотрудничать друг с другом и со взрослыми.
Материал:
Плакаты, иллюстрации с продуктами питания, корзинка с овощами и фруктами, карточки с изображением продуктов питания, ноутбук, презентация.
Предварительная работа:
Речевая деятельность:
Словарная работа:
Здоровая полезная пища, вредная пища.
Беседы: «Беседа о фруктах», «Если хочешь быть здоров», «Что надо есть», «Овощи, ягоды, фрукты полезные продукты», «Самые полезные продукты».
Д/ игры: «Найди фрукт», «Овощи и фрукты», «Продукты питания».
Чтение стихотворений: Г. Сапгира «Аппетит», Ю. Тувим «Овощи».
Познавательная деятельность:
Экскурсия на кухню детского сада.
Игровая деятельность:
Игры в пальчиковых бассейнах с горохом, чечевицей, фасолью (развитие мелкой моторики детей).
Ход занятия:
В группе развешаны плакаты с изображением продуктов.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу, на котором стоит корзинка, и посмотрим, что в ней находится. (Дети называют фрукты и овощи, которые находятся в корзинке).
Обыгрывание наглядного материала
Игра: «Рассортируй»
Цель: уточнить представления детей об овощах и фруктах.
Суть игры:
Найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус (дети выполняют задание).
Дети выполняют задания, озвучивая свои действия словесным сопровождением.
Игра: «Полезное или нет?»
Цель: уточнить представления детей сладостях и их пользе или вреде.
Суть игры: правильно дать ответ на загадку.
Ход игры:
Воспитатель загадывает загадки, а дети должны сказать правильный ответ.
1. Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками. (Конфеты)
2. Их бабуля с сахарком
Выпекала, сладкие.
Первый вышел - словно ком,
А другие - гладкие. (Блины)
3. Мама, милая, ну где ты?
Доставай скорей сервиз.
Есть тягучие конфеты,
Называются "Кис-кис". (Ириски)
Воспитатель: А теперь дети давайте вместе с вами посмотрим какие продукты питания есть, какие полезные а какие вредные.
Показ презентации:
С 1 по 9 слайд – полезные продукты, 10- 11 слайд- вредные продукты.
Воспитатель: а теперь давайте вместе с вами приготовим полезный напиток – кисель.
Пальчиковая гимнастика «Киселек» :
Бабушка кисель варила (правая рука)
На горушечке (кончики пальцев)
В черепушечке (ладони)
Для Андрюшечки (хлопают себя в грудь)
Летел, летел соколок (ладони скрещиваются)
Через бабушкин порог (помахивают)
Вот он крыльями забил, (руки ударяют по бокам)
Киселечек весь разлил, (руки вытягивают вперед)
Вот и нету киселька
В черепушечке, на горушечке,
Бабка плачет АЙ-АЙ-АЙ (утирают слезы)
Тише бабка, не рыдай (грозят пальцем)
Мы наварим киселя,
ВО – О – ОТ столько! (разводят руки в стороны).
Воспитатель: вот и закончилось наше занятие, что вам больше всего запомнилось, чем понравилось заниматься?