Светлана Фоменко
Конспект НОД в средней группе «Витаминный огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность в детском саду. Средняя группа.
Цель: Формирование знаний об овощах.
Задачи:
- Учить различать овощи по характерным признакам.
- Развивать память, обследовательские действия.
- Создать чувство эмоционального комфорта.
- Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.
- Развивать умение правильно сажать в землю семена и ухаживать за ними.
-Воспитывать бережное отношение к растениям и любовь к природе.
Обогащение словаря: Семечко, сажать, рыхлить, поливать, ухаживать.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Витаминный огород на окне“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Материалы к занятию: емкость с землей, совок, лейка с водой, семена лука, смена.
Ход занятия:
Вводная беседа с детьми о времени года и осеннем урожае.
- Какое время года? (осень).
- По каким признакам догадались, что наступила осень? (дети перечисляют).
Сюрпризный момент: Стук в дверь, входит кукла Маша и приносит красивый мешочек. Проводится игра «Чудесный мешочек». Кукла Маша предлагает желающим на ощупь отгадать, что там лежит. Дети обследуют и вытаскивают овощи.
Загадки.
- Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я. (Капуста)
И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (Картошка)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Как на нашей грядке,
Выросли загадки,
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют. (Помидоры)
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок. (Огурец)
Дидактическая игра «Узнай на вкус». Овощи режут на кусочки, вызывают ребёнка, завязывают глаза и дают пробовать овощ. Нужно по вкусовым качествам определить, какой овощ попался.
Физкультминутка. Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена. (Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены).
Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли тянулись к свету. (Дети широко покачиваясь приподнимаются на носки).
Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой, раскрытые ладони).
Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Медленно присесть, поникшие руки, на лице грусть). Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету.
Дидактическая игра «Вершки – корешки». Дети выбирают, что растёт в земле, а что на поверхности. Цель: Заострить внимание на луке, чесноке, моркови.
Загадка
В июле зацветает,
По характеру он злой,
Всё лето загорает,
Хоть и сам он не большой,
В одёжки множество одет,
Круглый дед без штиблет,
Хоть и не стар он и не дед!
В золотую одежку одет! (Лук)
Лук содержат очень много витаминов, которые полезны нашему организму. А также имеют и целебные свойства.
- А где растёт лук? (на грядке)
- Сейчас можно вырастить его на огороде? почему? (потому что холодно и он замёрзнет)
- Давайте попробуем вырастить лук в группе, посадим огород на подоконнике.
Практическая часть.
- Сейчас мы с Машей покажем, как надо сажать лук.
- Что нужно приготовить для посадки? (лук, землю, воду и горшок.)
- Мы заранее насыпали в горшок землю и размяли, чтобы не было комочков. Возьмём лук, воткнем его в землю, а затем польём водой. А также посадим лук в стаканчик с водой.
Поставим на окно и будем наблюдать, что произойдёт с нашим луком.
Заключительная часть
-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Наши наблюдения. Полученные результаты.
Через некоторое время показались ростки с двумя листиками.
Затем листики подросли и стали длиннее. Всё время поливали огород водой комнатной температуры, доливали воду в стаканчик, проводили рыхление. Дети с удовольствием ухаживали за маленькими ростками лука.
Дети славно потрудились, вырастили великолепный урожай! Ведь вырастить самим целый огород на окне - это очень занимательное занятие.