Наталия Черныш
Конспект НОД «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»
Ведущая Образовательная Область: «Речевое развитие». Ознакомление с художественной литературой
Цель. Активизировать интерес детей к произведениям К. И. Чуковского, посредством различных заданий викторины.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД „Викторина по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Продолжать развивать познавательный интерес к творчеству Корнея Ивановича Чуковского, закрепить умение узнавать произведение по зачитанному отрывку, по иллюстрации.
Формировать культуру речи и честного соперничества в игре – викторине. Воспитывать творческую самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, конструктивная
Оборудование и материалы: книга К. И. Чуковского с иллюстрациями, фишки красного и зеленого цвета, билеты с изображением фигур красного и зеленого цвета, «Разрезные картинки» к произведениям «Телефон», «Айболит», «Тайный ящик»( в нем предметы: мочалка, щетка, мыло); картинки с изображением транспортных средств, среди которых: велосипед, трамвай, автомобиль; картинки : воробей, крокодил, кенгуру
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций
Ход НОД
В. Ребята, посмотрите, у меня в руках книга с иллюстрациями. Кого из них вы узнали?
Скажите, кто сочинил эти произведения?
Д. Эти произведения сочинил Корней Чуковский
В: Правильно. Корней Чуковский (показываю его портрет).
Я сегодня приглашаю вас принять участие в викторине по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Вы готовы?
Тогда предлагаю взять билетик и занять соответствующее место.
д. Берут билет с изображением фигуры красного или зеленого цвета, находят соответствующее место за одним из двух столов. (Таким образом дети разделились на две команды)
В: Итак, смотрите, у нас получилось две команды: команда зеленых и команда красных. Каждой команде нужно выбрать капитана.
В: Итак, внимание, первое задание «Разрезная картинка». Капитаны команд берите по конверту. В конверте находится разрезная картинка. Всей командой нужно собрать картинку и назвать произведение. Дети работают в командах. Складывают картинку. Дают ответ:
Команда красных: «Телефон»
Команда зеленых: «Айболит»
В. Молодцы. За правильный ответ я даю вам фишку, а в конце Викторины мы сосчитаем заработанные вами фишки, и узнаем чья команда выиграет.
Следующее задание. «Узнай произведение по отрывку»
1. Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу.
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали
Д: «Муха – Цокотуха»
2. Свинки замяукали:
- Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал,
Коровою замычал:
Му-у-у!
Д: «Путаница»
За правильный ответ воспитатель дает команде фишку.
Следующее задание «Ответьте на вопрос»
1. На какой материк отправился Айболит спасать зверей? Сможете показать на глобусе?
Д: Айболит отправился в Африку.
Показывают на глобусе (с помощью воспитателя)
2. Кто спас Муху – Цокотуху от Злодея -паука?
Д: Муху – Цокотуху спас Комар
Следующее задание. «Тайный ящик»
В этом ящике лежат предметы, которые помогли «смыть и ваксу и чернила с неумытого лица». Что лежит в Тайном ящике?
Чтобы узнать правильно ли вы ответили на этот вопрос, прошу капитанов команд открыть Тайный ящик и посмотреть.
Д: В ящике лежит мочалка, мыло, щетка
Капитаны команд открывают ящик, достают предметы и показывают детям.
Вспомните произведение Корнея Ивановича Чуковского «Тараканище». Найдите картинки - транспортные средства, на которых ехали
медведи,
львы,
зайчики
д. -Ехали медведи
На велосипеде.
- Зайчики в трамвайчике.
- Львы в автомобиле.
Предлагаю всем игрокам пройти на коврик и отдохнуть. Физминутка. «Ехали медведи….»
Наша Викторина продолжается, занимайте свои места.
Внимание вопрос. От кого и почему «одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала…»
Как называется произведение?
Д: вещи убежали от мальчика, потому, что он был грязнуля.
Произведение называется «Мойдодыр»
Кто спас зверей от таракана в произведении «Тараканище»? Покажите ответ - картинку
Д. Выбирают картинку с правильным ответом (воробей)
Внимание. Музыкальный вопрос. Кто поет эту песню? (включает фрагмент песни Федоры из мультфильма)
Назовите произведение.
Д. Эту песню поет Федора.
«Федорино горе»
В. Внимание вопрос. Кто украл солнце с небосвода?
Д: Солнце украл Крокодил
Наша Викторина подошла к концу, прошу команды сосчитать заработанные фишки.
Итак, счет (объявляю). Мне очень понравилось, как вы сегодня работали в командах. И не важно, какое количество очков вы получили. Главное то, что вы хорошо знаете произведения Корнея Ивановича Чуковского. У меня для вас сюрприз. Раздаю раскраски с героями произведений К. И. Чуковского.