Ольга Иванова
Конспект НОД в старшей группе «Весна идёт — весне дорогу!»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «художественное творчество», «физическая культура», «познание», «музыка», чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Цель деятельности педагога:
- Развивать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление природы. Учить составлять описательный рассказ, подбирать наиболее точные определения при описании природы.
- Активизировать в речи сравнения и эпитеты, закреплять умение, слушать рассказывание.
- Воспитывать интерес к природе.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Весна идёт — весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материалы и оборудование: мольберт, лист бумаги, наглядная картинка с весной, аудиозапись.
Средства: Наблюдение на прогулке рассматривание иллюстрации, чтение стихов, разгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Воспитатель читает стихотворение:
А. Н. Плещеева. «ВЕСНА»
Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною….
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь.
Опять надолго миновала.
В: Давайте подойдем все вместе к мольберту. (Д\игра «круги Эйлера»).
Я начну, а вы продолжайте: Подснежник.
Дети: н-р: солнце, ручей травка, капель, сосулька, проталины.
В: Это все вместе?
Дети: ВЕСНА!
В: Ребята скажите, сколько всего месяцев бывает весной.
Дети: 3 - (март, май, апрель.)
В: Назовите, пожалуйста, их в нужной последовательности.
Дети: (март, апрель, май.)
В: Молодцы: март, апрель, май - их не забывай. Ребята, а весна это хорошо или плохо? (д\игра «хорошо-плохо»)
Дети: Хорошо.
В: Почему хорошо?
Дети: (Греет солнце, тает снег, появляются первые цветы)
В: ХОРОШО. А почему плохо?
Дети : (сырые ноги, тает снег, а хочется кататься на санках, лыжах, с горки.)
В: Замечательно (хорошо).
Ребята с долгожданной весной все радует глаз – ласковое солнце и белые облака, и первые проталины так и хочется сказать обо всем ласково. д\игра «назови – ласково».
В: Я начну, а вы продолжайте.
Дети: н-р : солнце- солнышко. Луч- лучик, облако- облачко, сосулька – сосулечка. Дерево- деревце. Ручей- ручеек.
В: Физкультминутка «подснежник» (на творческое воображение).
Пройдемте на лужок. Подул теплый ветерок, начал таять снежок. Из под снега появился первый цветок. И распустил лепесток,
Вот сколько подснежников расцвело на лесной поляне, значит к нам идет долгожданная весна!
В: Отдохнули! Пройдемте на стульчики, Ребята посмотрите внимательно на картину.
1 Какое, время года изображено на картине?
Дети: Весна.
2 Как вы догадались что это весна?
Дети: (тает снег, бегут ручьи)
3 А что изображено сбоку, в центре картины?
Дети (светит яркое солнце.)
4 Что вы еще увидели интересного?
5 Подумайте как бы вы назвали эту картину?
Дети: («Весна», «Здравствуй весна!»
В: Хорошо. Предлагаю вам послушать мой рассказ, который составила я вы послушайте внимательно.
Название «ВЕСНА»
Наступила долгожданная весна. Жарче греет солнце. Везде начал таять снег. Появились лужи и проталины. Побежали ручейки. На деревьях и кустах набухают почки. В лесу расцвели подснежники. Весна идет – весне дорогу!
В: Вам понравилось? А теперь подумайте минутку, и придумайте свои рассказы.
Вспомните. С чего начинаем свои рассказ (с названия), внимательно посмотрите на картинку, и поделитесь своим рассказом.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Итог:
В: Мы сегодня вместе с вами составляли описательный рассказ о весне.
Скажите, чей рассказ вам понравился больше всего.
Н-р: потому что он был полны. яркий или интересный.
Хорошо - вы очень интересные придумывали рассказы о весне.
Ребята, а теперь я вас приглашаю в студию художника и предлагаю нарисовать рисунок о весне.