Папки-передвижки

Конспект НОД «В страну заколдованных сказок»

Мария Бородина
Конспект НОД «В страну заколдованных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

В страну заколдованных сказок

Цель:

1. Продолжать учить детей отгадывать описательные загадки

2. Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки

3. Закрепить умение передавать образы персонажей, выражать впечатления в словах, мимике, жестах

4. Обогащать речь сказочной лексикой

5. Формировать интонационную выразительность речи

6. Воспитывать желание взаимовыручки

Словарная работа:

Активизировать в речи детей сказочную лексику.

Методические приё мы:

1. Психологическая настройка

Публикация «Конспект НОД „В страну заколдованных сказок“» размещена в разделах

2. Введение игрового персонажа

3. Использование художественного слова

4. Двигательная пауза «Как живёте?»

5. Постановка проблемной задачи

6. Решение детьми проблемы

7. отгадывание описательных загадок

8. Итог

Развивающая среда:

Атрибуты к сказкам : «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Репка»; маски к сказке «Репка».

Ход занятия

Психологическая настройка

Введение игрового персонажа (аудиозапись плач мышки).

Воспитатель: Ой, кажется, кто-то плачет, кто же это?

- Посмотрите, это же мышка, какая она маленькая.

-Здравствуй мышка, как ты к нам попала?

Мышка: Пришла я к вам из страны заколдованных сказок за помощью.

Постановка и решение проблемной ситуации.

Воспитатель: А что случилось в вашей сказочной стране?

Мышка: Все сказки в стране сказок спрятаны, заколдованы и я не могу найти свою сказку, и название я тоже забыла.

Воспитатель: Может быть, мы сможем тебе помочь?

Мышка: Помочь мне лишь тот, кто знает название сказок, кто смелый и не боится трудностей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами сможем помочь мышке? Вы хорошо знаете сказки. (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в страну заколдованных сказок.

Под песню «Если с другом вышил в путь»

дети идут по группе, им встречается мешок.

По дорожке дети шли

Мешочек на пути нашли

А мешок-то не простой!

Он волшебный вот какой…

Детям предлагается развязать мешок, но чтобы они не смогли справиться с заданием.

Воспитатель: Заколдованная сказка не хочет показываться, пока вы не отгадаете загадки о её героях.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живёт

В деревне кур крадёт (лиса)

Зимой спит, а летом

Улья с мёдом ворошит (Медведь)

Хвост с узорами

Сапоги со шпорами,

Как увидит он зарю

Закричит ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Вот сколько здесь зверей:

Зайку выгнала лиса

Плачет зайка - вот беда!

Собачка, медведь и петушок

Помогали зайке – вот…

Догадались вы друзья,

Что за сказка? Да!

По мере отгадывания из мешка достаются персонажи сказок.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти герои. Как она называется? (Заюшкина избушка)

- Что случилось с зайцем? (Его из своего домика выгнала лиса)

-Кто помогал зайке гнать лису: (Собака, медведь, петух)

-Что отвечала им лиса?

-Кто выгнал лису? (петух)

-Что он говорил?

Ответ детей.

Воспитатель: Мышка это твоя сказка?

Мышка: Нет.

Воспитатель: Ребята, а в а в лесах нашей Башкирии есть такие животные? (Да)

- А сейчас давайте отправимся дальше в путь.

Под песню «Если с другом вышил в путь»

дети идут дальше, им встречается сундук, на нём висит замок

Воспитатель: Посмотрите сундук, на нём висит замок, А вот что-то написано…

«Я весёлый сундучок,

Сундучок, красивый бок.

Сказку вам я подарю

Поиграйте лишь в игру»

Двигательная пауза «Как живёте?»

Дети садятся на подушечки. В сундуке находят героев к сказке и книгу «Маша и медведь»

Воспитатель: Как вы думаете, как называется эта сказка? («Маша и медведь»)

-Как Маша оказалась у медведя? (Она заблудилась)

-Что придумала Маша, чтобы убежать от медведя?

-Что говорил медведь, когда хотел отдохнуть на пеньке?

- Что говорила Маша?

Ответы детей.

Воспитатель: Мышка это твоя сказка?

Мышка: Нет.

Воспитатель: Тогда идём дальше.

Под песню «Если с другом вышил в путь»

дети идут дальше, на пути лежит коробка, как подарок перевязанная бантом.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробочка, здесь наверно спряталась какая-то сказка.

- Ой, а здесь тоже что-то написано:

«Загадаю, ребятки загадку

Попробуйте её отгадать,

Если верной будет отгадка

Сказка к вам придёт опять

В этой сказке дедка есть

Бабушка и внучка

Вместе с ними жили - кошка,

Мышка, и собачка Жучка

Мирно жили, не тужили

Не было заботы

Дружно, весело с охотой

Делали работу».

После того, как сказка отгадывается, бант развязывается, и все герои выставляются на стол.

Мышка: Это же моя сказка, я помогала тянуть репку. Большое спасибо ребята, что помогли мне найти мою сказку, вы настоящие друзья.

Воспитатель: Да наши дети дружные и всегда придут на помощь, вот посмотри как они играют в твою сказку.

Драматизация сказки «Репка»

Итог:

Воспитатель: Вам ребята понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? Какие сказки на пути встречали?

Ответы детей.

Воспитатель: Мышка благодарит вас за помощь и дарит ва вот этот сюрприз.

Публикации по теме:

Годовой план развлечений в младшей группе сентябрь «Вот какие мы большие» - развлечение цель: создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В страну заколдованных сказок»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 18:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В страну заколдованных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД