Мария Бородина
Конспект НОД «В страну заколдованных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
В страну заколдованных сказок
Цель:
1. Продолжать учить детей отгадывать описательные загадки
2. Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки
3. Закрепить умение передавать образы персонажей, выражать впечатления в словах, мимике, жестах
4. Обогащать речь сказочной лексикой
5. Формировать интонационную выразительность речи
6. Воспитывать желание взаимовыручки
Словарная работа:
Активизировать в речи детей сказочную лексику.
Методические приё мы:
1. Психологическая настройка
Публикация «Конспект НОД „В страну заколдованных сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Введение игрового персонажа
3. Использование художественного слова
4. Двигательная пауза «Как живёте?»
5. Постановка проблемной задачи
6. Решение детьми проблемы
7. отгадывание описательных загадок
8. Итог
Развивающая среда:
Атрибуты к сказкам : «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Репка»; маски к сказке «Репка».
Ход занятия
Психологическая настройка
Введение игрового персонажа (аудиозапись плач мышки).
Воспитатель: Ой, кажется, кто-то плачет, кто же это?
- Посмотрите, это же мышка, какая она маленькая.
-Здравствуй мышка, как ты к нам попала?
Мышка: Пришла я к вам из страны заколдованных сказок за помощью.
Постановка и решение проблемной ситуации.
Воспитатель: А что случилось в вашей сказочной стране?
Мышка: Все сказки в стране сказок спрятаны, заколдованы и я не могу найти свою сказку, и название я тоже забыла.
Воспитатель: Может быть, мы сможем тебе помочь?
Мышка: Помочь мне лишь тот, кто знает название сказок, кто смелый и не боится трудностей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами сможем помочь мышке? Вы хорошо знаете сказки. (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в страну заколдованных сказок.
Под песню «Если с другом вышил в путь»
дети идут по группе, им встречается мешок.
По дорожке дети шли
Мешочек на пути нашли
А мешок-то не простой!
Он волшебный вот какой…
Детям предлагается развязать мешок, но чтобы они не смогли справиться с заданием.
Воспитатель: Заколдованная сказка не хочет показываться, пока вы не отгадаете загадки о её героях.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живёт
В деревне кур крадёт (лиса)
Зимой спит, а летом
Улья с мёдом ворошит (Медведь)
Хвост с узорами
Сапоги со шпорами,
Как увидит он зарю
Закричит ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Вот сколько здесь зверей:
Зайку выгнала лиса
Плачет зайка - вот беда!
Собачка, медведь и петушок
Помогали зайке – вот…
Догадались вы друзья,
Что за сказка? Да!
По мере отгадывания из мешка достаются персонажи сказок.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти герои. Как она называется? (Заюшкина избушка)
- Что случилось с зайцем? (Его из своего домика выгнала лиса)
-Кто помогал зайке гнать лису: (Собака, медведь, петух)
-Что отвечала им лиса?
-Кто выгнал лису? (петух)
-Что он говорил?
Ответ детей.
Воспитатель: Мышка это твоя сказка?
Мышка: Нет.
Воспитатель: Ребята, а в а в лесах нашей Башкирии есть такие животные? (Да)
- А сейчас давайте отправимся дальше в путь.
Под песню «Если с другом вышил в путь»
дети идут дальше, им встречается сундук, на нём висит замок
Воспитатель: Посмотрите сундук, на нём висит замок, А вот что-то написано…
«Я весёлый сундучок,
Сундучок, красивый бок.
Сказку вам я подарю
Поиграйте лишь в игру»
Двигательная пауза «Как живёте?»
Дети садятся на подушечки. В сундуке находят героев к сказке и книгу «Маша и медведь»
Воспитатель: Как вы думаете, как называется эта сказка? («Маша и медведь»)
-Как Маша оказалась у медведя? (Она заблудилась)
-Что придумала Маша, чтобы убежать от медведя?
-Что говорил медведь, когда хотел отдохнуть на пеньке?
- Что говорила Маша?
Ответы детей.
Воспитатель: Мышка это твоя сказка?
Мышка: Нет.
Воспитатель: Тогда идём дальше.
Под песню «Если с другом вышил в путь»
дети идут дальше, на пути лежит коробка, как подарок перевязанная бантом.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробочка, здесь наверно спряталась какая-то сказка.
- Ой, а здесь тоже что-то написано:
«Загадаю, ребятки загадку
Попробуйте её отгадать,
Если верной будет отгадка
Сказка к вам придёт опять
В этой сказке дедка есть
Бабушка и внучка
Вместе с ними жили - кошка,
Мышка, и собачка Жучка
Мирно жили, не тужили
Не было заботы
Дружно, весело с охотой
Делали работу».
После того, как сказка отгадывается, бант развязывается, и все герои выставляются на стол.
Мышка: Это же моя сказка, я помогала тянуть репку. Большое спасибо ребята, что помогли мне найти мою сказку, вы настоящие друзья.
Воспитатель: Да наши дети дружные и всегда придут на помощь, вот посмотри как они играют в твою сказку.
Драматизация сказки «Репка»
Итог:
Воспитатель: Вам ребята понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? Какие сказки на пути встречали?
Ответы детей.
Воспитатель: Мышка благодарит вас за помощь и дарит ва вот этот сюрприз.