Третьякова Светлана Алексеевна
Конспект НОД в старшей группе «Здоровые зубы здоровью любы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.
Задачи:
- Показать детям важность правильного ухода за зубами.
- Познакомить с пищей, которая сохраняет наши зубы здоровыми.
- Развивать познавательный интерес, активное участие в игре со взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать желание иметь красивые, здоровые зубы.
Оборудование: Картинка птички Тари, иллюстрации о зубах, зубные щетки,
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Здоровые зубы здоровью любы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
расчески, вата, мультзарядка на экране, просмотр отрывка сказки Б. Заходера
«Ма-Тари-Кари», дид. игра «Полезная и не полезная еда»
Ход НОД:
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам сегодня пришел!
Птичка: Здравствуйте, ребята. Я птичка Тари. Отгадайте загадку:
Когда мы едим - они работают,
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболеют.
Дети: Зубы!
Птичка: Правильно.
Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о наших зубках и о том, как правильно за ними ухаживать. А птичка Тари поможет нам.
Воспитатель: Для чего зубы нужны людям?
Дети: Кушать, пережевывать пищу, разговаривать, улыбаться.
Если у людей не будет зубов, то они не смогут есть, а просто будут давиться не прожеванной пищей. Желудок не справится с большими кусками и от этого появятся боли в животе.
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и скажите, какого цвета зубы?
Дети: Белого
Воспитатель: Что вы можете сказать про зубы? Какие они?
Дети: Они твердые, гладкие, чистые
Воспитатель: Молодцы! Сверху зубки покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль. Она хоть и твердая, но все же может треснуть. От чего могут появиться трещины?
Дети: Если грызть зубами орехи, леденцы и есть твердую пищу.
Воспитатель: Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки (показ картинок).
Тогда наш зуб начинает болеть. Эта болезнь называется кариес. А от чего еще зубы могут болеть?
Дети: Из-за микробов.
Воспитатель: Микробы питаются остатками еды. Как же это происходит? (рассуждения детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Во время приемы пищи, когда мы пережевываем её и проглатываем. Во рту остаются небольшие крупицы пищи, которые скапливаются между зубов. Если от них сразу не избавиться, то на зубках появляется много микробов и со временем эти микробы разрушают наши зубы.
Воспитатель: Как удалить крупицы пищи? (рассуждения детей).
Верно, мы должны сполоснуть рот водой или почистить зубы.
Воспитатель: А теперь предлагаю сделать физминутку.
(на экране мультзарядка)
Воспитатель: Птичка Тари предлагает почистить зубки!
Ваш гребень будет рядом зубов, а вата между зубцами — это «остатки пищи», которая застревает в зубах. Предлагаю почистить «зубы» справа налево. Что происходит на гребне?
Дети: Вата не убирается.
Воспитатель: А теперь проведите щеткой вверх-вниз. Что произошло?
Дети: Кусочки ваты начали выпадать.
Воспитатель: Теперь повторите движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что произошло?
Дети: Остатки пищи выпрыгнули.
Воспитатель: Чистить верхние зубы надо сверху вниз от корней зубов к их кончикам, нижние – снизу вверх. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10-15 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны.
Воспитатель: Птичка Тари вас приглашает посмотреть отрывок из мультфильма
(просмотр)
Воспитатель: Правильно ли поступила птичка Тари?
Дети: Да
Воспитатель: Что доброго сделала птичка?
Дети: Чистила крокодилу зубы.
Воспитатель: Чтобы зубы были здоровыми нужно ухаживать за ними и обязательно кушать полезные продукты.
Предлагаю поиграть в игру «Полезная и неполезная еда»
Воспитатель: Перед вами два зуба: один веселый, а другой грустный.
Разложите вокруг веселого зуба полезную еду, а вокруг грустного зуба не полезную еду (дети выполняют).
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание!
Что сегодня интересного узнали? Что понравилось? (ответы детей)