Юля Дойникова
Конспект НОД в старшей группе «Волшебная варежка»
▼ Скачать + Заказать документы
Нам понадобится:
Тонкий цветной картон (или плотная бумага)
Ножницы
Клей
корректор
Медицинская вата
Цель: обучение детей навыкам работы с природным материалом.
Задачи:
- продолжать учить детей работать с природным материалом;
- развивать фантазию, образное и пространственное мышление, мелкую моторику руки;
- воспитывать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями своего соседа при выполнении работы.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебная варежка“» размещена в разделах
Материалы: куклы Хрюша и Степашка, модели варежек (из картона, размазанного пластилина) скрепленные в пары, природный материал: семена подсолнуха, арбуза, хурмы; крупа: гречка, фасоль, горох, рис; тарелочки.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Друзья мои! Посмотрите, какие у нас сегодня гости.
Куклы: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, знаете как нас зовут? Правильно. Я – Хрюша, а я – Степашка – мы с вами часто встречаемся в нашей передаче «Спокойной ночи, малыши». Сегодня по дороге к вам в гости, с нами случилась неприятность. Мы несли подарки для малышей. А что это за подарки вы угадайте.
Две сестрички, две плетенки из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – их надевать, чтоб не мерзли пять да пять. (варежки)
Но в пути мы попали под сильный ураганный ветер со снегом, варежки намокли и полиняли, смотрите, какие они стали.
- Как вы думаете, понравятся такие варежки малышам?
Куклы: Что же делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем, восстановить узоры на варежках. Ведь вы самые старшие в саду, а малышам нужно помогать. Согласны?
Беседа.
Подумайте, какими материалами вы будете пользоваться.
Посмотрите, все варежки скреплены в пары. Давайте рассмотрим несколько пар варежек.
- Пара это сколько? Это два.
- Про что мы можем сказать пара? перчаток, ботинок, носок,
- Что можно сказать об узоре на левой и правой варежке? (одинаковый)
- Как можно украсить варежки? (составить узор, цветы, вдавливая семена в пластилин, чтобы они не упали.)
Каждый из вас украшает по одной варежке, но узоры должны получиться одинаковыми. Вы должны договориться и сделать пару.
А теперь пальчики немного разомнем, встали.
Пальчиковая игра.
Маша варежку надела, ой, куда я пальчик дела
Нету пальчика, пропал, в свой домишко, не попал.
Маша варежку снела, посмотрите – ка. нашла.
Ищешь, ищешь не найдешь, здравствуй пальчик как живешь!
Практическая деятельность детей.
В ходе работы куклы «подходят» к каждой паре, с интересом наблюдают.
Итог.
Варежки готовы и пора их рассмотреть, давайте устроим выставку. Подойдите и положите свои варежки на стол, и посмотрим, что получилось.
Дети по очереди анализируют свои работы и товарищей.
Куклы. Нам приятно, что вы нам помогли украсить варежки, все дружно трудились, договаривались, очень старались. Большое спасибо вам за помощь. Вам хотелось бы вместе с нами пойти в младшую группу и подарить детям чудесные варежки? Тогда вперед, мы вас приглашаем пойти вместе с нами.
Давайте же начинать:
Вырезам из красного картона 2 одинаковые фигурки рукавичек и 2 длинных овала белого цвета. Сложив бумагу вдвое получаем две перчатки за один раз.
Приклеиваем овальный "пушок" на наши рукавички. Приклеиваем на места где в рукавичках должно быть отверстие
На белые вставочки приклеиваем небольшой слой медицинской ваты
Теперь включается дизайнерская часть. Берем корректор и разрисовываем как вам нравится.