Ирина Клюкина
Конспект НОД в старшей группе «Волшебная корзина Осени»
▼ Скачать
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Волшебная корзинка Осени»
Цель: способствовать формированию у детей познавательных действий.
Задачи:
1. Образовательные.
-закреплять обобщающие слова «овощи», «фрукты».
-формировать навыки самостоятельного проведения классификации «Фрукты-овощи».
-повторить и закрепить знания о способах приготовления сока из фруктов и овощей.
2. Развивающие.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебная корзина Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-развивать память и внимание.
-активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации, отгадывания загадок.
-развивать умение прогнозировать, переключать внимание.
-развивать связную речь детей.
-расширять словарный запас.
-развивать выразительность речи и актерское мастерство.
-развивать функцию словоизменения.
-закреплять навыки использования в речи глагольной лексики.
-закреплять навыки составления рассказов от первого лица.
-развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать.
-формировать умение создавать коллективное произведение в аппликации.
-развивать умение использовать средства выразительности в аппликации.
-развивать мелкую и общую моторику рук.
3. воспитательные.
-воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
-воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.
Предварительная работа: проведение дидактических игр по темам: «Овощи», «Фрукты»; чтение произведений К И Чуковского, Д Родари; рассматривание сюжетных картин работа на огороде, в саду, сбор урожая овощей, фруктов; практическое приготовление салатов из овощей и фруктов; придумывание и отгадывание загадок; рисование и лепка фруктов, овощей; сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Словарная работа. Лаборатория, соковыжималка
Материалы к занятию муляжи овощей, фруктов, корзинка, ящик, банка; музыкальная запись «Осенний вальс», загадки про овощи и фрукты; Ватман, клей, ножницы, тряпочки, разноцветная бумага с изображением разных овощей; соковыжималка, одноразовые перчатки, одноразовые стаканчики, свежие овощи и фрукты, кипяченая вода.
Ход занятия
1 вводная часть.
Звучит музыка «Осенний вальс», входит воспитатель в костюме Осени.
Педагог- Здравствуйте, ребята, как вы думаете -кто я? (ответы детей)
Послушайте загадку: «Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я- (Осень)»
Педагог- Ребята, злой Леший спрятал весь мой урожай овощей и фруктов, помогите мне его вернуть. Вы поможете мне? (ответы детей). Тогда усаживайтесь поудобнее. Злой Леший вернет нам урожай, если вы отгадаете все загадки про овощи и фрукты.
2 Основная часть
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала,
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам (свекла)
Клубни прячет под землей.
Клубни вытащи на свет-
Вот и завтрак и обед (картофель)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она (редиска)
Сладкий – съешь и целиком,
Горький – тронешь языком,
Обожжет, как огнем,
Не забудешь ты о нем (перец)
Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок (морковка)
Листья плотные да лаковые,
Плоды желтые да лакомые,
Ее скорее скушай-
Созрела, значит, (груша)
Осень из-за ширмы выносит корзину, полную овощей и фруктов.
- Смотрите, ребята, Леший урожай вернул, не обманул. У меня есть волшебная палочка, я сейчас дотронусь до плодов и они оживут. Раз, два, три, ну-ка, фрукт/овощ, оживи!
Игра «Интервью с овощами».
Педагог- Здравствуйте, кто Вы?
Ребенок рассказывает от имени овоща или фрукта.
Образец рассказа:
- Здравствуйте, я огурец, родился на грядке, сначала я был цветком, а потом превратился в маленький зелененький огурчик. Хозяйка огорода меня поливала, я грелся на солнышке и вырос большой. Я очень вкусный, особенно в салате. Меня можно засолить на зиму в банке.
Педагог оживляет двух- трех овощей или фруктов.
Педагог- Ребята, где растут овощи и фрукты? (ответы детей). Правильно, овощи в огороде, а фрукты в саду. Давайте разложим урожай, фрукты – в банку, а овощи в ящик. (дети выполняют задание).
Педагог- В моем волшебном саду тоже созрели яблоки. Сад охраняет сторож. Но вот беда! У ворот в сад он поставил будку со злой собакой, а мальчик очень хочет сорвать яблоки! Как ему это сделать? (варианты ответов детей- дождаться, когда сторож уведет собаку гулять; подружиться с собакой; подружиться со сторожем; отвлечь собаку косточкой; бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи).
Педагог- Какое решение вам понравилось больше? Почему? (ответы детей). Как вы думаете, какой вариант ответа правильный? Почему? (подружиться со сторожем, потому что он охраняет яблоки, без его разрешения брать их нельзя. Молодцы! А сейчас предлагаю вам отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика.
У капусты есть кочан, (соединить одноименные пальцы, разведя ладони)
Луковка у лука. (нарисовать указательными пальцами в воздухе луковицу)
Словно капля – баклажан, (обе руки движутся снизу вверх – показываем баклажан)
И горох для внука. (указательный палец согнуть колечком к большому, средний, безымянный и мизинец -выпрямить)
Дед сказал: - «У перца – вовсе форма сердца» (нарисовать указательными пальцами сердечко)
Педагог- Я предлагаю с помощью моей волшебной палочки стать волшебниками – огородниками и вывести новые сорта овощей. Давайте подружим наши овощи друг с другом, например: кукурузу и горох, и получится (дети отвечают – кукурох). А если подружится морковь и капуста, то получится… (дети – моркапуста). Я предлагаю пройти в волшебную лабораторию и провести опыты по выведению новых сортов овощей и фруктов. Вы согласны? (ответы детей).
Дети подходят к столу, где подготовлены: листы разноцветной бумаги, на которой нарисованы овощи и фрукты, клей, ножницы. Дети вырезают плоды, разрезают их пополам, обмениваются половинками друг с другом и придумывают новые фантастические культуры, затем приклеивают их на ватман.
Педагог- Как вы хорошо потрудились, чего только не выросло на вашем фантастическом огороде. (дети рассказывают о своих волшебных овощах - огурлок, чеслук, картобуз)
Педагог- Как мы назовем нашу работу? ( ответы детей: «Волшебный огород», «Фантастический сад», «Чудо – овощи»)
3 Заключительная часть
Педагог- Я сочинила про наши чудо-овощи такое стихотворение, послушайте.
Показался садовод
На такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Орурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель созрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков,
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
(стих-е Н Кончаловская)
Педагог- Ребята, вы хотели бы попробовать наш сок из чудо- культур? (да).- Я пригласила нашего шеф – повара, Ольгу Викторовну, она приготовит нам сок. (заходит повар с корзиной свежих фруктов и овощей)
Повар – Здравствуйте, ребята! Какой прибор поможет нам приготовить сок? (соковыжималка). Маша, сок какого чуда-овоща ты бы хотела попробовать? (моркводыня). Педагог- как будет называться такой сок (моркводынный).- а вы, ребята, какой сок хотите попробовать? (ответы детей) Повар готовит сок из разных овощей и фруктов.
Педагог- Пока готовится сок мы поиграем с вами в игру «Повар». Что можно приготовить из яблок? ( ответы детей: яблочный сок, яблочный пирог, яблочное пюре и т д)
Осень и дети вспоминают и называют блюда из разных овощей и фруктов. Повар угощает ребят соком. Дети пробуют сок и делятся вкусовыми ощущениями. Благодарят повар, он уходит.
Педагог- Наша встреча подошла к концу, вы сегодня мне очень помогли, вернули урожай овощей и фруктов. Как нам это удалось? Вспомните! (Мы отгадали загадки, и Леший вернул урожай). Какая загадка была для вас самой трудной? Кто ее отгадал? Почему наши овощи оживали? (с помощью волшебной палочки). Что вам больше всего понравилось за время нашей встречи? (ответы детей). Какие сорта чудо-культур мы вывели? Расскажи, Саша (дети рассказывают, как трудились в паре). Что мы получили с помощью соковыжималки? (дети делятся вкусовыми впечатлениями от полученных соков). Вы молодцы, а сейчас я вас приглашаю на прогулку по тропинкам осени (дети идут на прогулку).