Наталья Радионова
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать
Тема НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Волк и семеро козлят»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация».
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
«Познание» - Развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать навыки контроля и самоконтроля; закрепить умения считать в пределах 7.
«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи; умение согласовывать слова в предложении.
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
«Социализация» - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь товарищу.
Программные задачи:
1. Считать в прямом и обратном порядке в пределах 7.
2. Называть последующие и предыдущие числа в пределах 7.
3. Увеличивать и уменьшать число на 1 в пределах 7.
4. Ориентироваться во времени: дни недели, части суток, времена года.
5. Закрепить представления о геометрических фигурах.
Предварительная работа:
1. Обучение ориентировке во времени.
2. Графические упражнения в тетрадях.
Последующая работа:
1. Продолжать учить решать арифметические и логические задачи.
2. Закрепить знания, полученные на занятиях, через дидактические игры, индивидуальную работу.
Индивидуальная работа:
1. Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 7 (Катя С).
2. Ориентировка в пространстве (Павел Т, Маша К).
Подготовка воспитателя:
- составление конспекта;
- изготовление пособий к занятию.
Материал и оборудование: Наборное полотно, цифры, муляжи овощей, набор геометрических фигур, мяч, математические наборы, избушка, козлята – из настольного театра
Формы организации совместной деятельности:
Сказочные персонажи: волк, коза, семеро козлят.
Художественное слово: стихи
Вопросы детям.
Дидактические игры:
1. «Наоборот»
2. «Назови число»
3. «В руке сколько?»
4. «Что изменилось?»
5. «Найди предмет»
Физ. минутка: «Звериная зарядка»
Упражнения для глаз: «Проследи за морковкой»
Ход НОД:
Воспитатель обращается к детям:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них. / О. Высотская/
Звучит музыка из мультипликационного фильма «Волк и семеро козлят на новый лад». Появляется коза
Педагог. Ребята, мы с вами попали в какую-то сказку. Что это за сказка? Правильно, «Волк и семеро козлят». Жила-была коза со своими козлятами. Вот мама- коза.
Сколько было у козы козлят. (7) Был 4-й день недели. Как он называется? (Четверг). Какие дни недели вы знаете? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). А где же её козлята? Коза говорит, что козлята испугались волка и спрятались где-то у нас в группе. Давайте их найдем. Я вам буду показывать подсказки- карточки с картинками. Например, если я покажу цветок, ищите козленка в цветочном уголке; если мыло и полотенце – в умывальной комнате. (Дети находят 6 козлят). Давайте посчитаем козлят. Сколько их у нас. (Дети считают и выясняют, что козлят 6). Как вы думаете, все ли козлята здесь? (Нет, одного не хватает). А где же нам искать последнего козленка? Смотрите, у меня есть последняя подсказка.
Педагог показывает карточку и дети находят последнего козленка.
Педагог. Теперь мне кажется, что все на месте. Сколько стало козлят? (Семь). Покажите цифру 7. Сколько у нас сначала было козлят? (Шесть).Покажите цифру 6. Потом сколько мы еще нашли? (Еще одного). Сколько у нас стало козлят? (Семь). Как получилось 7 козлят?
Педагог. Козлята умылись, сделали зарядку, сели завтракать. Когда мы завтракаем (утром). Какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь). Сколько чашек нужно поставить для завтрака? Накормила мама-коза козлят и ушла на огород. Что растет на огороде? (Овощи: морковь, капуста, свёкла, редис, кабачок, огурец). На какую геометрическую фигуру похожа морковь? (треугольник, свёкла? (круг, кабачок? (овал). Почему мы не назвали квадрат и прямоугольник? (Потому что овощей такой формы нет).
Козлята решили повеселиться.
Взяли мяч.
Игра «Наоборот» - математические параметры величины.
Большой - длинный - вверху -
Высокий - слева - день –
Широкий - впереди - утро –
Игра «Назови число». (Числа – соседи).
- Я подброшу квадрат, он повернется к вам одной стороной, на которой написана цифра. Вы должны назвать число на 1 меньше, затем на 1 больше. (показывают цифры)
Игра «В какой руке сколько? (составь число)
У меня в двух руках вместе 5 пуговиц. Отгадайте, сколько пуговиц в левой, сколько в правой руке.
Дидактическая игра на внимание «Что изменилось?»
На наборном полотне цифры 1,3,5,7.
- Запомните, какие здесь цифры. Отвернитесь. Что изменилось.
Физ. минутка для глаз.
Проследить за морковкой: вправо, влево, вверх, вниз, по кругу. Закрыть глаза. Счет в обратном порядке от 7 до 1.
Педагог: Давайте потанцуем с ними.
Физ. минутка: «Звериная зарядка»
Действие:
Раз – присядка - присесть
Два-прыжок - прыжок
Это заячья зарядка, - показать руками ушки
А лисята как проснутся - протереть глаза
Любят долго потянуться - отводят руки в стороны
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть, - дальше движения по тексту
А волчата – спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть,
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинаем все сначала.
Вдруг слышится стук в двери, веселье прекращается.
Педагог. Кто же это может быть? Неужели волк? Давайте скорее спрячем козлят, а то волк их съест. Ой, смотрите, козлята сами запрыгнули вам на столы. Проверьте, все ли семь козлят спрятались! (Дети считают и убеждаются в том, что все козлята в безопасности). Положите всех козлят перед собой в ряд.
Опять раздается стук в дверь.
Педагог. Мне кажется, надо спрятать козлят получше. Что у вас есть на тарелочках? (Прямоугольники).
Сможем ли мы спрятать козлят за ними? На что похожи прямоугольники? (Дети отвечают, что прямоугольники похожи на двери, поэтому можно спрятать козлят за ними, как за дверьми.) Давайте каждого козленка спрячем за отдельной дверью. (Дети накрывают каждого козленка прямоугольником.)
Всех ли козлят вы спрятали за дверьми? Сколько у нас дверей? Сколько козлят? Что вы можете сказать про количество дверей и козлят? (Ответы детей)
Появляется волк. Он ищет козлят, но не находит их и отправляется
обратно в лес.
Педагог. Освобождайте своих козлят. Сколько их у вас было? (Семь.) А сколько козлят вы освободили? (Семь). Козлята говорят вам «спасибо» и приглашают вас в гости.