Татьяна Швецова
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД в старшей группе.
«В гостях у друзей».
Цели: Формировать умение решать логические задачи.
Формировать понятия «легкий – тяжелый» путем экспериментального наблюдения, проведения опыта.
Задачи:
Закрепить понятие соотношение количества предметов с
цифрой, обозначающей это количество, счет количественный, порядковый, классификацию блоков Дьенеша по трем признакам с помощью кодового обозначения признака.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у друзей“» размещена в разделах
Закрепить знание о временах года и продолжить знакомство с названиями месяцев.
Материал: карточки с изображением предметов от 1 до10; цифры для карточек; наборы блоков Дьенеша для каждого ребенка; карточки с образно-ассоциативными кодами; прозрачная емкость с водой, клей; предметы: железный ключ, деревянный кубик, резиновая игрушка, стеклянный медвежонок, кусочек пластилина, 4 пакета, содержащие в-ва, имеющие запахи духов, сосны, апельсинов, мяты.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята в одном замечательном городе, Наукино, живут
три друга - Знайка, Умейка и Почемучка. Они очень дружат между собой и со всеми ребятами любят играть. Сегодня им захотелось поиграть с вами. Ребята, Знайка приготовил для вас вот такие загадки, о временах года. Послушайте внимательно и постарайтесь отгадать.
1.«Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки превращаю,
Белю поля, дома зовут меня…» (Зима).
2. «Я раскрываю почки, в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…» (Весна).
3. «Я соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купайтесь: - Приглашаю.
И любите за это вы все меня, я…» (Лето).
4. «Несу я урожаи, поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я…» (Осень).
После каждой загадки воспитатель предлагает назвать месяцы, соответствующие времени года.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Но чтобы вы лучше запомнили, я предлагаю вам поиграть вот в такую игру.
Я буду называть месяцы, а вы движениями показывать время года, к которому они относятся. Вот послушайте:
-Зимой холодно, поэтому вы будете «греться». ( Упражнение: обхватить себя руками «греясь от холода»).
Весной природа пробуждается. Распускаются листочки, цветы. ( Упражнение: снизу вверх крутить «фонарики»).
Летом - жарко. ( Упражнение: обмахивать себя руками).
А осенью часто идут дожди. ( Упражнение: сцепленные руки над головой, «спрятаться под зонтик».
(Воспитатель читает стихотворение «Месяцы», дети выполняют движения по тексту).
«Вот - январь, вот февраль,
Март, апрель и теплый май.
Июнь - шесть, июль - семь,
Вот тепло уже совсем.
Жаркий август - будет восемь
И теперь, начнем мы осень
Вот сентябрь, вот октябрь,
А одиннадцатый - ноябрь.
Всё закончим декабрем,
И по кругу вновь пойдем».
Воспитатель:
Ну вот, ребята в Знайкины игры мы поиграли. А что же нам приготовил Умейка? Давайте, посмотрим.
Дети подходят к ковролину.
На ковролине расположены карточки с изображением предметов от 1 до 10, рядом цифры, указывающие количество предметов на карточке, но расположенные неправильно.
Дети считают предметы на карточках и объясняют, что здесь не так.
Воспитатель:
Ребята, но Умейка еще приготовил вам задание: надо из всех цифр выложить цифровой ряд от одного до десяти.
Дети выполняют задания за столами.
Воспитатель:
Ребята, я тоже хочу поиграть с вами в игру «Молчанка».
Я буду задавать вам вопросы, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Но самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
• Сколько пальцев на правой руке?
Сколько глаз у светофора?
• Сколько носов у двух собак?
• Сколько ушей у двух мышей?
• Сколько хвостов у двух котов?
Воспитатель:
А вот ребята, задания от Почемучки. Ему всё интересно, и всегда у всех он спрашивает: «Почему?», да «Почему?». Почемучка к тому же великий коллекционер, он собирает разные интересные вещи. Давайте посмотрим, что он насобирал и из чего они сделаны?
( Дети рассматривают и называют предметы и их свойства: (кубик -деревянный, игрушка - резиновая, шарик- пластмассовый, мишка -стеклянный и т. д.).
Воспитатель:
Ребята, как узнать, какие предметы здесь легкие, а какие тяжелые?
(Проблемная ситуация).
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель:
Правильно, но у нас нет ничего кроме ёмкости с водой.
А давайте опустим предметы в воду и посмотрим, что будет?
(Дети опускают предметы в воду, смотрят, рассказывают, что плавает, а что утонуло).
Воспитатель делает вывод, что утонули тяжелые предметы, железный ключ, стеклянный мишка, пластилиновый шарик и т. д. А остальные предметы плавают - они легкие.
Далее предлагает сделать новым друзьям, подарки. Для этого нужно прочитать коды, выбрать блок. А затем по образцу, составить фигуры и наклеить их на картон. (Блоки Дьенеша).
После окончания работы у детей получается кошечка.
Воспитатель:
Ребята за то, что вы так замечательно справились со всеми заданиями, Почемучка, Умейка и Знайка приготовили для вас тоже сюрприз. Но вам нужно будет найти его по запаху. Он должен быть съедобным и вкусным.
Дети по очереди нюхают ароматные мешочки. В первом аромат духов, во втором - мяты, в третьем - сосны, в четвертом - апельсина. Определяют, что подарок в четвертом мешочке, открывают его, достают апельсины.
Итог.
Что нового узнали? С кем подружились? Что больше всего понравилось? и т. д.