Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у друзей»

Татьяна Швецова
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

НОД в старшей группе.

«В гостях у друзей».

Цели: Формировать умение решать логические задачи.

Формировать понятия «легкий – тяжелый» путем экспериментального наблюдения, проведения опыта.

Задачи:

Закрепить понятие соотношение количества предметов с

цифрой, обозначающей это количество, счет количественный, порядковый, классификацию блоков Дьенеша по трем признакам с помощью кодового обозначения признака.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у друзей“» размещена в разделах

Закрепить знание о временах года и продолжить знакомство с названиями месяцев.

Материал: карточки с изображением предметов от 1 до10; цифры для карточек; наборы блоков Дьенеша для каждого ребенка; карточки с образно-ассоциативными кодами; прозрачная емкость с водой, клей; предметы: железный ключ, деревянный кубик, резиновая игрушка, стеклянный медвежонок, кусочек пластилина, 4 пакета, содержащие в-ва, имеющие запахи духов, сосны, апельсинов, мяты.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята в одном замечательном городе, Наукино, живут

три друга - Знайка, Умейка и Почемучка. Они очень дружат между собой и со всеми ребятами любят играть. Сегодня им захотелось поиграть с вами. Ребята, Знайка приготовил для вас вот такие загадки, о временах года. Послушайте внимательно и постарайтесь отгадать.

1.«Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки превращаю,

Белю поля, дома зовут меня…» (Зима).

2. «Я раскрываю почки, в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня…» (Весна).

3. «Я соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купайтесь: - Приглашаю.

И любите за это вы все меня, я…» (Лето).

4. «Несу я урожаи, поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я…» (Осень).

После каждой загадки воспитатель предлагает назвать месяцы, соответствующие времени года.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Но чтобы вы лучше запомнили, я предлагаю вам поиграть вот в такую игру.

Я буду называть месяцы, а вы движениями показывать время года, к которому они относятся. Вот послушайте:

-Зимой холодно, поэтому вы будете «греться». ( Упражнение: обхватить себя руками «греясь от холода»).

Весной природа пробуждается. Распускаются листочки, цветы. ( Упражнение: снизу вверх крутить «фонарики»).

Летом - жарко. ( Упражнение: обмахивать себя руками).

А осенью часто идут дожди. ( Упражнение: сцепленные руки над головой, «спрятаться под зонтик».

(Воспитатель читает стихотворение «Месяцы», дети выполняют движения по тексту).

«Вот - январь, вот февраль,

Март, апрель и теплый май.

Июнь - шесть, июль - семь,

Вот тепло уже совсем.

Жаркий август - будет восемь

И теперь, начнем мы осень

Вот сентябрь, вот октябрь,

А одиннадцатый - ноябрь.

Всё закончим декабрем,

И по кругу вновь пойдем».

Воспитатель:

Ну вот, ребята в Знайкины игры мы поиграли. А что же нам приготовил Умейка? Давайте, посмотрим.

Дети подходят к ковролину.

На ковролине расположены карточки с изображением предметов от 1 до 10, рядом цифры, указывающие количество предметов на карточке, но расположенные неправильно.

Дети считают предметы на карточках и объясняют, что здесь не так.

Воспитатель:

Ребята, но Умейка еще приготовил вам задание: надо из всех цифр выложить цифровой ряд от одного до десяти.

Дети выполняют задания за столами.

Воспитатель:

Ребята, я тоже хочу поиграть с вами в игру «Молчанка».

Я буду задавать вам вопросы, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Но самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

• Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

• Сколько носов у двух собак?

• Сколько ушей у двух мышей?

• Сколько хвостов у двух котов?

Воспитатель:

А вот ребята, задания от Почемучки. Ему всё интересно, и всегда у всех он спрашивает: «Почему?», да «Почему?». Почемучка к тому же великий коллекционер, он собирает разные интересные вещи. Давайте посмотрим, что он насобирал и из чего они сделаны?

( Дети рассматривают и называют предметы и их свойства: (кубик -деревянный, игрушка - резиновая, шарик- пластмассовый, мишка -стеклянный и т. д.).

Воспитатель:

Ребята, как узнать, какие предметы здесь легкие, а какие тяжелые?

(Проблемная ситуация).

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель:

Правильно, но у нас нет ничего кроме ёмкости с водой.

А давайте опустим предметы в воду и посмотрим, что будет?

(Дети опускают предметы в воду, смотрят, рассказывают, что плавает, а что утонуло).

Воспитатель делает вывод, что утонули тяжелые предметы, железный ключ, стеклянный мишка, пластилиновый шарик и т. д. А остальные предметы плавают - они легкие.

Далее предлагает сделать новым друзьям, подарки. Для этого нужно прочитать коды, выбрать блок. А затем по образцу, составить фигуры и наклеить их на картон. (Блоки Дьенеша).

После окончания работы у детей получается кошечка.

Воспитатель:

Ребята за то, что вы так замечательно справились со всеми заданиями, Почемучка, Умейка и Знайка приготовили для вас тоже сюрприз. Но вам нужно будет найти его по запаху. Он должен быть съедобным и вкусным.

Дети по очереди нюхают ароматные мешочки. В первом аромат духов, во втором - мяты, в третьем - сосны, в четвертом - апельсина. Определяют, что подарок в четвертом мешочке, открывают его, достают апельсины.

Итог.

Что нового узнали? С кем подружились? Что больше всего понравилось? и т. д.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Семинар-практикум «Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками» Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками. Повысить уровень знаний педагогов по формированию у детей элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у друзей»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 21:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «В гостях у друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Швецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД