Ксения Лященко
Конспект НОД с элементами аппликации ко Дню народного единства в старшей группе
Цель: познакомить детей с праздником, расширить знания детей о России и ее жителях
Задачи:
- Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного единства", формирование дружеских отношений в детском коллективе;
- Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, приближается важный праздник для нашей страны - это праздник День народного единства. Слышали о таком? Как вы думаете, почему его так назвали?
- Сегодня на занятии вы узнаете, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, писали о ней песни, пословицы и стихи. Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая?
Ответы детей
- Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина…. А еще наша Родина многонациональная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите, пожалуйста, на кукол разных народностей России. (Обсуждение сходств и различий внешности и народных костюмов).
- Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн.
Воспитатель рассматривает с детьми символику России
- У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн - это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событиях. При исполнении гимна все обязательно встают.
Прослушивание Гимна России
- Присаживайтесь за столы. Мы с вами сегодня изготовим небольшой сувенир, посвященный приближающемуся празднику.
- Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
- На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).
- Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).
- Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).
- Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).
- Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).
- За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).
-Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).
- К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).
- В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).
- Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).
- В гости к другу мы пришли
- И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).
Дети с подсказками воспитателя изготавливают открытку.
- Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет, на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой, он движется вперед.
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, жертвует собой.
Во славу тех героев, живем одной судьбой,
Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!