Надежда Ермоленко
Конспект НОД в старшей группе «Развитие логического мышления»
Тема: «Развитие логического мышления»
Цель:развивать у детей логическое мышление, используя занимательный математический материал.
Задачи:
Обучающая:учить отгадывать математические загадки;закрепить умение видеть и различать геометрические фигуры в окружающих предметах.
Развивающая : развивать логическое мышление.
Воспитательная:воспитывать умение делать самостоятельные выводы и суждения, доводить дело до конца.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Развитие логического мышления“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Материал к занятию: волшебный цветок с заданиями; таблицы, рисунки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, простой карандаш, счетные палочки.
Ход
I. Вводная часть
Ребята, давайте улыбнемся, поздороваемся и подарим друг другу хорошее
настроение.
«Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй, день,
Нам здороваться не лень».
Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
Мы сегодня отправимся в страну логических задач. А поможет нам в этом волшебный цветок.
(показываю)
Вы готовы? (Да)
II. Основная часть
Тогда в путь. Отрываем лепесток с цифрой 1.
1. Разминка.
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
Сколько дней в неделе? (7) Какие выходные? (суббота, воскресенье)
Сколько орехов в пустом стакане?
(нисколько)
Если съесть сливу, что останется? (косточка)
Молодцы!
2. Отрываем лепесток с цифрой 2.
Посмотрите внимательно на рисунки и найдите 5 отличий.
(На мольберте 2 нарисованных снеговика)
Хорошо, все отличия нашли быстро. Сейчас идем за волшебные столы.
3. Отрываем лепесток с цифрой 3. А здесь, ребятки, для вас загадки.
1) В класс вошла Маринка,
А потом Иринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)
2) Пять котят и мама кошка
Сколько кошек на окошке? (6)
3) Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может посчитать? (4)
4) На елке росли 3 груши и 2 банана. Сколько фруктов росло на елке (На елке фрукты не растут.)
4. Отрываем лепесток с цифрой 4. (на мольберте таблицы)
Внимательно посмотрите и ответьте:
Какая из геометрических фигур лишняя и почему? (прямоугольник, так как у него есть углы)
Какой шарик забыл клоун дома (Желтый)
Какие предметы спрятаны в рисунке? Какой из них лишний? (Чайник, стакан,чашка с блюдцем, тарелка, нож, расческа)
–Лишняя расческа.
Молодцы! Вы очень внимательные и быстро решили ребусы.
5. Отрываем лепесток с цифрой 5. Минутка для отдыха.
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх, смотрит вниз
Вдруг присела на карниз
И с него свалилась вниз.
6. Отрываем лепесток с цифрой 6.
И превращаемся в художников.
Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Возьмите листы с геометрическими фигурами. И поиграем в игру «Преврати геометрические фигуры в предметы».
Дорисуйте фигуры так, чтобы получились предметы.
У кого что получилось? (Дети объясняют)
Из вас получились отличные художники.
7. Отрываем последний лепесток и превращаемся в строителей.
Я буду читать стихи, а вы будете выкладывать из счетных палочек фигуры, о которых пойдет речь.
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (Квадрат).
Сколько нужно палочек, чтобы выложить квадрат? (4)
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник)
Чем отличается квадрат от треугольника?
(Количеством сторон и углов)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На крыльцо, на колесо.
(Круг)
А можно выложить круг из палочек? Почему?
Лепестки все сорваны, и пора возвращаться в детский сад.
III. Заключительная часть
-Ребята, вам понравилось путешествие? Что для вас было сложно? Что было легко? Вы молодцы, справились со всеми заданиями правильно.
И закончить я хочу словами из стихотворения:
Без математики, друзья,
Никак нам не прожить:
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.
Нам математика дана
Уж много сотен лет.
Ведь даже мамонтов считал
Древнейший человек.
«Хвала науке из наук!»
Мы скажем не тая.
И потому учить ее
Обязанность твоя.