Ольга Белоусова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Китай»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: приобщение к национальной и мировой культуре, формирование целостной картины мира, формирование информационной компетентности и толерантности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи :
• способствовать развитию у детей понимания и принятия общечеловеческих, национальных ценностей, развитию гуманных чувств;
• формировать положительный опыт общения в многонациональной среде, основы национального самосознания
• воспитывать интерес к национальной культуре своего и других народов, воспитывать уважение и принятие других культур
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в Китай“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье» .
Материалы : экран, проектор, презентация «Китай», глобус, подносы с рисом, карточки «Найди пару» на каждого ребёнка, простые карандаши, карточки с китайскими иероглифами : «река», «гора», «рисовое поле», «дождь».
Предварительная работа:закрепление знаний о России, Москве, как столице, знакомство с Кремлём и русскими национальными костюмами.
Содержание:
Педагог:
- Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Неожиданно раздаётся телефонный звонок. Педагог берё т трубку и говорит:
- Алло… Да, это Ольга Михайловна… Здравствуй, Пенгфей…У нас всё хорошо… Ты приглашаешь нас к себе в Китай? Подожди секундочку, мне нужно посоветоваться с ребятами…
Педагог обращается к детям:
- Ребята, мне позвонил мой друг из Китая, его зовут Пенгфей. Он приглашает нас к себе в гости, в Китай. Ну что, отправимся в Китай?
Педагог снова разговаривает по телефону:
- Пенгфей, ребята согласны, жди нас в гости!- кладёт трубку.
Педагог :
- Давайте сначала разберёмся, где находится Китай. (работа с глобусом). Вот это- территория нашей страны. Как она называется? Если мы живём в России, значит мы кто (россияне). А вот здесь находится территория Китая. Как называют людей, которые родились и живут в Китае? (китайцы). Сравните, какая страна расположена на глобусе выше, а какая ниже?
- Ну что, начинаем наше перемещение в Китай? Становитесь все вот сюда перед экраном и повторяйте за мной:
Мы пойдём по полям (на экране появляется поле)-шагают
Побежим по горам (на экране появляются горы)-бегут
Поплывём по морям (на экране появляются волны)-«плывут»
Были здесь, теперь мы там!- повернуться вокруг себя
- Вот мы и перенеслись в Китай. Ребята, знакомьтесь, это Пенегфей. (фото на экране). Мы познакомились с ним, когда он приезжал к нам в Читу, а теперь мы общаемся с ним по интернету. Он очень добрый и весёлый. Здравствуй, Пенгфей. Ребята, давайте поздороваемся с Пенгфеем по-китайски. Скажем все вместе: Ни хао!
(на экране появляется фото Пекина)-Ребята, мы перенеслись с столицу Китая, город Пекин. Это большой современный город, в нём много красивых зданий, небоскребов. Есть вот такой красивейший стадион. Также там есть и старинные здания. А как называется столица нашей Родины?
Недалеко от Пекина проходит Великая китайская стена. (фото на экране). Её построили много веков назад. Китайцы начали строительство стены для того, чтобы защитить свою страну от нападения гуннов. Был очень давно такой воинствующий народ, они часто нападали на Китай, разоряли города и деревни. Великая китайская стена растянулась по Китаю почти на 9000 км. Вот какая она длинная.
Какое очень старое здание есть в Москве? Для чего был построен Кремль?
(на экране появляется фото панды) а это любимец всех китайцев - панда. Его любимое лакомство - бамбук. (фото на экране) Посмотрите, какой бамбук зелёный, высокий, красивый. Как вы думаете, бамбук – это дерево или трава? На самом деле – это самая высокая в мире трава.
Физкульт минутка «Бамбук растёт»
(на экране фото эрху) Знаете, ребята, Пенгфей музыкант. Вот этот инструмент называется эрху. Он похож на скрипку. его так и называют- китайская скрипка. Послушайте, как звучит эрху. (прослушивание музыки) Красиво, правда.
(на экране фото маджонг) Китайцы очень любят играть в различные игры. Больше всего им нравятся разные головоломки. На экране мы видим одну из игр. Играя в неё, нужно находить фишки с одинаковыми картинками. Я предлагаю вам немного поиграть. Перед вами карточки с парными картинками. Найдите и соедините между собой одинаковые картинки.
(на экране фото иероглифов) Кто знает, что это такое? Конечно, это иероглифы. Так китайцы пишут. Один такой значок означает целое слово. Я предлагаю вам попробовать писать по-китайски. Вот на этом подносе с рисом мы будем писать иероглифы. (перед детьми карточки с иероглифами, дети пишут их на крупе) Понравилось писать по-китайски?
Физкульминутка. П/и «Дракон, поймай свой хвост»
Педагог :
- А сейчас Пенгфей предлагает нам немного отдохнуть, и пока звучит китайская народная музыка, рассмотреть народные костюмы Китая. (фото на экране)
Из чего состоят русские национальные костюмы?
Педагог:
-Ой, как быстро пролетело время. Нам пора возвращаться домой, в Россию. Давайте поблагодарим Пенгфея за интересную прогулку по Китаю. Скажем ему спасибо по-русски и по-китайски : се се. И до свидания по-русски, и по-китайски : цзай цзянь.
Встаньте перед экраном, начинаем наше возвращение домой.
Поплывём мы по морям,
Побежим мы по горам,
Мы пойдем по полям,
Были там, теперь мы здесь.
Вам понравилось путешествие? Хорошо иметь друзей в других странах мира?
Обязательно расскажите сегодня вечером родителям, где побывали и что нового узнали.