Любовь Иконникова
Конспект НОД в старшей группе «Посёлок, в котором я живу»
на тему:
«Посёлок, в котором я живу»
Цель: развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать представления о родном посёлке, его достопримечательностях, истории, культуре, памятным местам родного края;
- закрепить и уточнить знания детей о родном крае, о своей Родине;
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Посёлок, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- расширять лексический запас по теме «Моя малая Родина», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
- развивать эмоционально-ценностные, художественно-творческие способности, речь, кругозор, детскую самостоятельность, уверенность в себе;
- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку.
Предварительная работа
- наблюдения на прогулке;
- экскурсии по улицам и памятным местам посёлка;
- чтение, рассматривание книг о Родине, родном крае;
- беседа о своей малой Родине;
-игровая деятельность (дидактическая игра «Узнай по описанию и найди» «словесная игра «Подбери слова - какой наш посёлок?», сюжетно – ролевая
игра «На улицах посёлка», творческие игры «Каким будет наш посёлок в будущем»);
-рассматривание иллюстраций на тему «Родина», «Достопримечательности п. Асбестовский»;
Материал: цветы для обыгрывания танца, аудиозапись «С чего начинается Родина», материал для художественно-творческой деятельности (фломастеры, кисти, клей, пластилин, салфетки, ватман, презентация «Памятные места п. Асбестовский»
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые;
- проблемные;
- ИКТ;
- здоровьесберегающие;
- личностно – ориентированные.
Ход занятия:
1. Вхождение в занятие.
Звучит песня «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Этюд приветствие.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, матушка – Земля
Здравствуйте, мои Друзья!
2. Мотивация образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим нашу электронную почту, посмотрите, одно не прочитанное письмо. Оно пришло из Краеведческого музея, куда мы с вами совершали экскурсию. Давайте вместе его посмотрим.
Просмотр презентации «Поселок Асбестовский»
Воспитатель: Ребята, а вам знакомы места?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы. Этот фильм о нашем родном посёлке Асбестовский.
3. Беседа на тему «С чего начинается Родина»
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей)
Родина — это то место где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш посёлок.
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
-Ребята, подумайте и скажите, как называется область, в которой мы живём? (Свердловская обл) А областной город (Екатеринбург) И маленькой частицей нашей Родины, Свердловской области является наш родной посёлок.
- А вы знаете пословицы о Родине, о родном крае?
(Ответы детей)
Где родился - там и пригодился.
Родной край - сердцу рай.
Родной посёлок, ты с детства нам дорог.
Родная земля, ты как мать нам мила.
-Как вы их понимаете?
(Ответы детей)
4. Словесная игра с мячом «Наш поселок, какой?»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок, какой? (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный). За что вы любите его? (Я люблю посёлок за то, что в нем есть)
5. Постановка проблемно - игровой ситуации.
Воспитатель:
- Мы с вами много говорили о посёлке, путешествовали, побывали в разных местах, каких только красивых вещей, поделок, картин мы там не увидели! Но вот картины, которая бы отражала историю, культуру, красивые места и достопримечательности нашего посёлка, там нет. Поэтому работники краеведческого музея обратились к нам с просьбой: сделать такую картину.
- Вы возьмёте на себя такую ответственность?
- Но чтобы нам ничего не забыть, давайте ещё раз совершим путешествие по родному посёлку, а увиденное отразим на картине и результатами своего труда заполним ватман.
6. Игра - путешествие по родному посёлку.
- Итак, наш волшебный автобус отправляется в путь! Прошу занять свои места.
1. Остановка «Историческая».
-Ребята, что бы вы могли рассказать о своём посёлке незнакомым людям?
-Назовите города (поселки)-соседи.
( Ответы детей : Мелкозерово, Нейво – Шайтанский)
Мы с вами - одна большая дружная семья.
Про нас говорят - земляки.
А как ещё можно назвать жителей посёлка? (Асбестовцы)
2. Остановка «Символическая».
-Ребята, знаете ли вы символы России?
3. Остановка «Памятники»
-Расскажите, какие памятники есть в нашем посёлке? А поможет вам в этом Презентация «Памятник погибшим в ВОВ п. Асбестовский»
(воинам - освободителям в годы войны, танкистам, солдатам, погибшим в мирное время, памятник в центре поселка)
4. Остановка «Дома и постройки»
Я начну стихи читать, вам придётся продолжать.
Что это за чудный дом?
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад,
Что же это?. (Детский сад)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить в командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это зданье (Почта)
- А какие промышленные предприятия посёлка вы знаете (рудник по добыче и переработке хрома)
-Ребята, чтобы попасть на следующую остановку, нужно поиграть в «Ручеёк».
7. Воспитатель: Наше путешествие ещё не закончились, остальные достопримечательности нашего посёлка мы посетим в другой раз, а теперь добро пожаловать в художественную мастерскую.
Но сначала разомнём наши пальчики.
8. Пальчиковая игра
-Но прежде, чем приступить к работе, разогреем пальчики.
Что принёс нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету, (Загибают по одному пальчику)
В бандероли – две кассеты
И письмо от тёти Вали,
Чтоб её приезда ждали.
9. Продуктивная деятельность детей - коллективная работа «Посёлок, в котором я живу»
Давайте с вами нарисуем наш посёлок.
10. А теперь давайте послушаем стихи о малой родине, о поселке.
Наша малая Родина…
Хочу, чтоб порою весенней
На зорьке нам пел соловей,
Хочу, чтобы в небе осеннем
Мы видели клин журавлей…
Пусть утром в росистых ладонях
Купается ландыша цвет:
И видеть, и слышать такое —
Милей сердцу радости нет!
Пусть город наш будет здоровым,
Пусть счастливо люди живут
И помнят, хотя бы немного,
О том, что их Родина тут.
Малая родина
А малая родина тянет и сердце зовет.
Какой бы она не была, эта родина — наша.
Частичка души непременно в том доме живет,
Где мама кормила нас утром душистою кашей.
За сопками речка, за речкой зеленая падь,
Куда убегали веселой гурьбой за грибами.
Туда возвратиться хочу я опять и опять,
Врастать в это чудное место своими корнями.
Воспитатель:
-Ну, вот и готова наша картина.
Вы справились с заданием, молодцы!
10. Релаксация.
Воспитатель:
- Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Что нового узнали? Чему научились? Какие вы сегодня молодцы! Все постарались и у нас всё получилось.