Вера Татонова
Конспект НОД в старшей группе «Сказочное превращение»
▼ Скачать + Заказать документы
по теме «Сказочное превращение».
воспитатель: Татонова В. Б.
Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
развивать умение понимать слова воспитателя, речь детей.
развивать речевую активность.
упражнять в употреблении названий детёнышей домашних и диких животных
закреплять знания названия цветов.
воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Сказочное превращение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
воспитывать дружеское отношение между детьми, привычку заниматься всем вместе.
расширять и активизировать словарный запас.
Ход НОД:
Игра «Превращение»
Воспитатель: Представьте себе, что вы попали в сказку. Сложились такие обстоятельства, что вам необходимо превратиться в сказочное животное. Подумайте и скажите, в какое животное и из какой сказки вы превратились.
Ответы детей.
Воспитатель одевает детям шапочки с изображением животных.
Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Повадки животных». Покажите как ваши герои двигаются, как говорят, как танцуют.
Показ детей.
Воспитатель: как называются детёныши ваших животных.
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Кто что ест»
Воспитатель раздаёт детям предметные картинки. Предлагает подумать и рассказать про свой предмет, чтобы все поняли, что имеет в виду тот, кто рассказывает. Но называть предмет и показывать его жестами нельзя.
Воспитатель: а сейчас мы представим, что нас пригласили в гости. Угадайте, кто.
Воспитатель загадывает загадку.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Ответ: Маша и Медведь
Нам надо пойти по дорожке.
ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ»
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
Воспитатель: мы пришли в гости и нам надо подарить подарки. Игра «Угадай на ощуп». в коробке с небольшим отверстием небольшие предметы. Воспитатель предлагает детям на ощупь отгадать, что за подарок он подарит.
Воспитатель: Молодцы. Справились. А теперь я предлагаю подойти к столу и посмотреть, чем же нас будут угощать Маша и Медведь.
На столе лежат листочки с изображением угощения, но нарисованного на половину. Дети угадывают. Воспитатель предлагает им дорисовать. Игра «Дорисуй».
Воспитатель: но Маша и Медведь приготовили и нам подарок. А какой вам придётся отгадать. Игра «Сложи пазлы». Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по элементу и предлагает всем дружно сложить картинку. (Конфеты).
Воспитатель: правильно, вы справились. Но это ещё не всё. Маша спрятала конфеты, их необходимо найти. Игра «Найди конфетку. Помоги другу».
Дети находят конфеты.
Воспитатель вот и закончилась сказка. Превращаемся обратно в детей.
Дети снимают шапочки.
Воспитатель: понравилось вам путешествие? Что больше всего? Что не понравилось? С какими бы героями сказки, дети хотели бы встретиться?