Ольга Андреева
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по теме : "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Андреева Ольга Владимировна
Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- расширить и закрепить знания детей оправила дорожного движения;
- продолжать знакомить с видами транспорта и их назначением;
- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;
- закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса.
Развивающие
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о видах транспорта, о значении дорожных знаков и сигналов светофора;
- интереса к ПДД;
- способности к определению задач на основе поставленной проблемы;
- познавательной активности и коммуникативных навыков.
Воспитательные - воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстникам.
- формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте.
Предварительная работа:- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете, использование интерактивной панели, интерактивной песочнице, интерактивной игры «планшета»);
- Наблюдения за транспортом на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;
- Чтение художественной литературы Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожног движения»;О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; В. Иришин «Прогулка по городу»; Н. Кончаловская «Самокат», Д. Хурманек «Перекресток»;
- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;
- Изготовление моделей домов, транспорта;
- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»;
- Аппликация «Перекрёсток с различным видом транспорта», «Шумный перекресток»,
- Конструирование «Проезжая часть, пешеходная часть дороги»;
Словарная работа: предписывающие, остановка,предупреждающие,информационные и знаки сервиса.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные : набор машин, набор дорожные знаки, иллюстрации с изображением видов транспорта.
Средства И. К. Т: интерактивная песочница, интерактивная понель, интерактивная игра (планшет).
Средства ТСО: аудиозапись песен «Песенка друзей» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадимского). «Автобус» из альбома Железновых
Методическая литература: Интерактивная песочница: методическое пособие И. И. Пичугина; Л. В. Аврамова, И. Ф. Слепцова пособие «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»; Региональная программа «Приключения светофора»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Мотивация.
Психогимнастика «Лучик» :
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
К солнышку мы потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали, друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту).
Звучит «Песенка друзей» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадимского).
-Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
-Куда можно совершить путешествие? (предположения детей)
Д/игра «Назови вид транспорта»
Цель: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и их назначением.
- Ребята, у вас на столе лежат картинке с разным видом транспорта. Подойдите и возьмите картинку с тем видом транспорта, на котором вы хотели совершить путешествия.
– Ребята, надо рассказать что это? Какой это вид транспорта и о его назначение? Ответы детей. (это самолет, воздушный вид транспорта, он перевозит пассажиров).и. т. д. После ответа, прошу поместить картинку на доске.
-Ребята, вы не выбрали картику «Cкорая помощь»? Почему?
(картинку «Скорая помощь» мы не можем поместить на доске, потому что это «специальный вид транспорта» она отвозит людей в больницу.)
-Ребята, предлагаю сегодня отправиться в путешествие в «Страну правил дорожного движения». Вы согласны?
- Ребята, на каком транспорте нам удобнее поехать. (на автобусе)
- Куда же мы пойдём, чтобы сесть на автобус? (мы пойдем к автобусной остановке.)
Дети находят дорожный знак «Место остановки автобуса»
- Что такое остановка? (место, где люди ожидают свой транспорт.)
-Ребята, пока ждём свой автобус, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. За каждый правильный ответ вы получаете билет –жетон.
Д/Игра «Билет возьми-правило назови».
Цель: Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.
Выставляется цветная иллюстрация с изображением автобуса, участники, называя правила поведения в общественном транспорте, приобретают билет-жетон, проходят в «салон автобуса».
Правила поведения в общественном транспорте:
-входить в переднию дверь автобуса
-не заходить в автобус с мороженным, с едой
-приобретать билет
-не залезать ногами на сиденье
-не шуметь, не бегать по салону
-не отвлекать водителя
-не выглядывать в окно
-уступать место старшим
-выходить в заднию дверь автобуса.
Предлагаю детям взять руль и поехать на автобусе под музыкальное сапровождене. (включить песню «Автобус» из альбома Железновых. Дети выполняют движения по тексту)
1-я остановка: остановка «Стройгородок».
(дети выходят из автобуса, читают надпись, как называется остановка и подходят к интерактивной песочнице).
-Ребята, мы сейчас находимся на улице Таганрогская.
–Вы знаете такую улицу? (многие из вас живут на этой улице)
-Ребята, что на нашей улице есть? (магазины, дома, школа, больница, проезжая часть по которой ездят машины и ходят люди.)
–Ребята, что-то здесь нет, чтобы водители правильно ездили и пешеходы ходили? (здесь нету дорожных знаков).
-Ребята, возьмите каждый по одному знаку, расскажите о нём, поставьте где он должен стоять. Дети ставят знаки и говорят об их назначении. (Знак «Дети» предупреждающий, он ставится возле школы и там где могут быть дети. Знак «Пешеходный переход» предписывающий, ставится для людей. Знак «Въезд запрещен» запрещающий, его ставят где транспорту въезд запрещен. Светофор для водителя, на нем предусмотрено три сигнала, красный, желтый и зеленый. Светофор для людей, на нём предусмотрено два сигнала красный и зеленый. «Автозаправочная станция» это знак сервиса, указывает на заправку.
Знак «Больница» это знак сервиса.
-Ребята, наше путешествие продолжается. Предлагаю сесть в автобус и поехать дальше. (включить песню «Автобус» из альбома Железновых. Дети выполняют движения по тексту).
2-я остановка: остановка «ГИБДД»
(дети выходят и подходят к остановке, читают надпись).
.-Ребята, а вы знаете как расшифровать эти буквы? («Государственная инспекция безопасности дорожного движения»).
-Ребята, вы пришли в инспекцию где у людей принимают экзамены по правилам дорожного движения.
–Посмотрите нам инспектор ГИБДД оставил письмо. - Давайте его прочтем.
Уважаемые дети, вы пришли в инспекцию ГИБДД. –Вы хотите получить удостоверения «Агент дорожной безопасности»?. Для этого вам надо сдать экзамен на интерактивной панели или на планшете. После того как вы сдадите экзамен, вам в конце занятия вручат удостоверения «Агент дорожной безопасности». Я вам желаю на отлично сдать экзамен.
Игра: «Дорожные знаки» на интерактивной панели.
Цель: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: игра «Дорожные знаки».
Ход игры:
- Ребята, перед нами интерактивная панель. Здесь могут проходить экзамен сразу два человека одновременно, задания одинаковые. Кто хочет проверить свои знания? (выбираю двоих человек). Я буду читать задания, а вы будете нажимать на правильный ответ. В конце мы проверим с ребятами, кто правильно ответил.
Игра: «Дорога»
Цель: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Ход игры:
-Ребята, у нас есть дети которые хорошо читают, они могут самостоятельно пройти экзамен. (выбираю двоих детей).
Остальные дети будут сдавать экзамен на планшетах. Для этого вам надо выбрать номер под каким вы будете сдавать экзамен. Ребенок выбирает номер и садится за стол.
Интерактивная игра «планшет»
Игра «Дорожные знаки»
Цель: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: Интерактивная игра «планшет».
Ход игры: В игре участвуют 4 детей, перед ними планшеты с изображением дорожных знаков. Ребенок слушает на планшете задание о дорожных знаках и нажимает на ответ. Выигрывает тот, кто правильно нажмет на все кнопки.
-Ребята, вы сдали экзамен на отлично.
Я вам вручаю удостоверения «Агент дорожной безопасности».
-Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Предлагаю сесть в автобус и поехать к нашему детскому саду.
(Звучит «Песенка друзей» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадимского).
Итог занятия
-Ну вот мы и дома, в нашем детском саду.
Вы все, ребята большие молодцы, хорошо отвечали на вопросы, были внимательными.
-Зачем мы ездили в страну «Правил дорожного движения?» (узнали на каком виде транспорта мы можем совершить путешествия, правила поведения в транспорте, закрепили названия дорожных знаков и их назначения, сдали экзамен);
-Какое задание больше всего понравилось? Почему?
-Ребята, обязательно, расскажите о правилах дорожного движения своим младшим друзьям.