Елена Рыскалкина
Конспект НОД в старшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, умение раскрашивать силуэты птиц, не выходя за границы контура.
1. Создание проблемной ситуации. Д/И "Так бывает или нет?"
-Так бывает, чтобы соловьи и ласточки остались зимовать в наших краях?
-Бывает ли так, чтобы мы встретили зимой у водоёма цаплю?
2. Беседа по вопросам "Перелётные и зимующие"
-Каких птиц называют перелётными? Почему?
-Как называются птицы, которые не боятся морозов?
3. Физ минутка. Игра м/п "Зимующие или перелётные?"
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Дети изображают летающих птиц, если педагог называет перелётную птицу (Соловей, ласточка, стриж, утка и т. д. ,а если называет зимующую, дети приседают на корточки.
4. Игра "Найди по голосу" ИКТ
-Дети слушают запись голосов птиц. После того, как ребёнок угадал птицу по голосу, он находит картинку с изображением этой птицы и прикрепляет её магнитом к мольберту.
5. Игра "Один-много"
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет птицу в ед. числе, а ребёнок бросает мяч воспитателю, называет эту птицу во множ. числе. (Воробей-воробьи, голубь-голуби и т. д.)
6. Д/И "Сложи картинку"
-Дети складывают целую картинку с изображением птицы из частей.
7. Игра "Покорми птиц"
На столе корм для зимующих птиц (сало, семена подсолнечника, пшено, хлебные крошки) и картинки из серии "Зимующие птицы". Дети раскладывают картинки возле еды, которую любит эта птица.
8. Раскрашивание силуэтов птиц
-Дети раскрашивают силуэты птиц под спокойную музыку. Чайковский "Времена года. Декабрь"
9. Подведение итогов
-Чем занимались? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?