Наталья Матвеева
Конспект НОД в старшей группе по рисованию с помощью растительных элементов «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к изобразительной деятельности
Задачи:
1. Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по рисованию с помощью растительных элементов „Осенний букет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний букет
- Осенний букет рисование
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Учить создавать изображение с помощью нетрадиционной техники рисования – «отпечаток», расширять умения и навыки изображения.
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Планируемые результаты:
Дети воспринимают и эмоционально реагируют на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства.
Используют в изобразительной продуктивной деятельности нетрадиционную технику рисования «отпечаток».
Проявляют аккуратность и самостоятельность в работе с изобразительным материалом.
Предварительная работа: 1. Заучивание стихов об осени.
2. Наблюдения за осенними изменениями в природе.
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: проектор, слайды с репродукциями картин, лист белой бумаги, клеёнка на стол, листья разных деревьев, акварель, кисти, ваза с ветками, салфетки.
Ход работы:
1. Подготовительная часть
Воспитатель: Ребята, давайте дружно поприветствуем наших гостей: Здравствуйте!
Я сегодня хочу предложить вам отправиться в таинственное путешествие в мир фантазий! Вы согласны со мной попутешествовать? (ответы детей) Замечательно, тогда беремся за руки и отправляемся в путь. Слайд №1 (дети с воспитателем водят под музыку хоровод)
Воспитатель: Ребята, вы, конечно же, догадались, что мы в гостях у Красавицы Осени.
А сейчас я хочу познакомить вас с осенними красками в живописи знаменитых русских художников (слайды № 2-6- картины, звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского). На картине "Золотая осень" Исаака Ильича Левитана - мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве. Шишкин Иван Иванович - лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, веселой, пестрою стеной. Стоит над светлою поляной. «Золотая осень» Поленова Василия Дмитриевича - символ русской природы. Поленов сумел передать красоту осени, как никто другой в русском искусстве. Очень натурально изобразил смешанный лес в эту осеннюю пору.
Слайд №7
- Мы совершили с вами виртуальную осеннюю прогулку, благодаря произведениям знаменитых художников.
- Какие цвета используют художники, чтобы передать красоту осенней природы? (желтый, оранжевый, темно – красный).
Воспитатель: Ребята, природа передает вам привет – посмотрите, сколько красивых листьев у нас на ковре.
Осень. … Осыпается весь наш бедный сад,
Листья, пожелтевшие, по ветру летят.
(предлагает детям собрать листья, разбросанные по ковру и полюбоваться их цветом и формой).
Воспитатель: Скажите, как осень раскрасила ваш листочек.
На полу стоит ваза с осенними ветками.
- Ребята, посмотрите, как украшает наш зал осенний букет в вазе. Веточки, каких деревьев и кустов стоят в вазе? (берёзы, дуба, рябины, клена).
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Автор: Н. Нищева
2. Основная часть
Сегодня листики на веточках такие красивые, а завтра они засохнут, свернутся, и мы не увидим эту красоту. Как вы думаете, как мы можем сохранить такую красоту? (ответы детей) Верно!
- Сегодня мы с вами попробуем выполнить букеты из красивых осенних листьев, чтобы смотря на них вспоминать о Красавице ОСЕНИ. Работа нам предстоит необычная: мы будем учиться печатать листьями
- Показ. Выберите любой понравившийся листик, покройте его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать мы это будем на клеенке. Затем окрашенной стороной кладем листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижимаем его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет неровным, смазанным. Можно помочь салфеткой, положив ее сверху листочка. Затем берем листок за черенок и осторожно снимаем его с поверхности бумаги. Берем другой лист, покрываем его другой краской и делаем то же самое. Листик можно покрыть не одним цветом, а двумя или тремя разными цветами. Не забывая промывать кисточку после каждой смены краски. Затем кистью можно дорисовать веточки. Руки вытираем салфеткой. Садитесь на свои места и начинайте выполнять работу. (Дети выполняют задание)
- Замечательно. Пока ваши работы подсыхают, мы с вами поиграем.
3. Физминутка
Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут Дождь и ветер принесла. по кругу Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх
С веточек листву сдувает, и качают ими из стороны в сторону. Листья по ветру кружатся. Разбегаются в разные стороны,
И под ноги нам ложатся, кружатся и приседают.
Ну а мы гулять пойдем. Опять собираются в хоровод
И листочки соберем.
4. Рефлексия:
Ну, вот ребята, пока мы с вами разминались, наши осенние букеты подсохли, давайте их развесим на доску и полюбуемся ими. (Педагог выставляет детские работы на стенд и обращает внимание детей на красоту осенних листьев).
-У кого мы сегодня были в гостях?
-Что мы рассматривали на виртуальной осенней прогулке?
- Как мы рисовали?
- Листочки, с каких деревьев вы применили в своей работе?
Молодцы! А сейчас можете идти в группу и поделиться своими впечатлениями с друзьями.