Рузила Шарафутдинова
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Муха Цокотуха и её гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Познакомить и научить новому способу изображения насекомых. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм. Развивать творческую индивидуальность.
Предварительная работа. Чтение сказки «Муха - Цокотуха» К. Чуковского, рассматривание разных насекомых (форма, расцветка, наблюдение за насекомыми в природе.
Материал. Половина альбомного листа, акварель, фломастеры, вода, кисть № 8, лист ватмана с изображением праздничного стола.
Воспитатель. Муха, муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полу пошла,
Муха денежку нашла.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по рисованию „Муха Цокотуха и её гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Ребята, а вы помните, что же дальше произошло?
- Муха пошла на базар.
- Купила самовар.
- Пригласила гостей.
- А кого пригласила она?
- Правильно, и тараканов, и блошек, и пчёлок. А как мы называем их одним словом?
- Насекомые.
- Муха пригласила к себе в гости различных насекомых. Много гостей пришло к Мухе.
- Ребята, мы сегодня будем рисовать Муху - Цокотуху и её гостей.
- А рисовать мы будем кляксами.
- Ребята, а что такое клякса?
- Клякса – это нечаянно упавшая капля на бумагу, или на стол, на платье.
- А сегодня мы с вами кляксу будем делать специально. Наберем на большую кисть много жидкой краски и капнем её на мокрую бумагу.
- А где же мы возьмем мокрую бумагу?
- Будем мочить бумагу водой.
- Ребята, кого вы хотите нарисовать, и каким цветом?
(Дети отвечают).
- Ребята, теперь внимательно посмотрите на меня, на мои руки, и делайте вместе со мной.
- Взяли пробку с водой, выливаем воду на бумагу, берём большую кисточку, разводим воду по бумаге, лишнюю воду убираем на салфетку.
Берём кисточку, набираем кисточкой краску, другой рукой отжимаем ворс кисточки, чтоб упала капля с краской. Помыли кисточку, поставили на подставку. (Краска растекается, расползается)
- Получилась клякса? Внимательно посмотрите на свои листочки. Видите в своей кляксе знакомого, нужного вам персонажа из сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»?
- Ребята, давайте дадим бумаге подсохнуть. Мы с вами потом дорисуем лапки, крылышки, усики, пятнышки.
- А мы покажем сказку Корнея Чуковского «Муха - Цокотуха».
- Возьмите нужные рисунки, садитесь на стульчики.
- Эмиль, начинай!
(сценарий)
- Молодцы! Садитесь. Вспомните, кого вы хотели нарисовать. Возьмите черного цвета карандаш, начинайте дорисовывать голову, туловище, лапки, крылышки, усики, пятнышки, глазки к задуманному насекомому.
- Кто закончил, положите карандаш, подождите, пока закончат остальные дети.
- А теперь Муха – Цокотуха и гости прилетайте к праздничному столу. (Дети начинают раскладывать свои рисунки-насекомые на заранее нарисованном на ватмане праздничном столе.)
- А кто тут самый весёлый, кто самый нарядный? (Ответы детей.)
- На этом наше занятие окончено. Спасибо.