Любовь Карлова
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Покупка автомобиля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Покупка автомобиля» (на материале лексической темы «Транспорт»)
Цель: Создание социальной ситуации для познавательного и речевого развития детей в процессе ознакомления с транспортом
Задачи: Обобщить знания детей о разных видах транспорта, его функциях.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Развивать связную речь, совершенствовать фонематический слух, расширять и обогащать словарь по теме.
Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, мелкую моторику, чувство ритма.
Формировать навыки активности, чувства коллективизма, умение слушать друг друга
Материал и оборудование: экран, картинки для игры, игровое поле для игры «Путешествие машины», игрушечные машины
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме, чтение стихов, загадок о транспорте, наблюдение за транспортом на прогулке.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Игра «Слушай внимательно»
– Ребята, у вас внимательные ушки? Послушайте мои хитрые вопросы.
Машина «дружит» с автобусом или глобусом?
Самолет «дружит» с ракетой или газетой?
Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?
Мотоцикл «дружит» с машиной или малиной?
Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?
2. Основная часть.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! ( Ответ: Транспорт)
- Какой бывает транспорт?
-Ребята, у меня для вас очень ответственное задание. Я решила купить себе автомобиль. А как его выбрать не знаю, вы мне поможете? (ответы детей)
-А где же покупают автомобили? (ответы детей)
-Да, в автосалоне.
На чем же мы до него доберемся? Посмотрите на экран. Назовите одним словом то, что вы здесь видите (транспорт).
Дидактическая игра «Какой транспорт едет влево?»
Чтобы доехать до автосалона нам нужно выбрать транспорт, который едет влево.
– Назовите его (автобус, бульдозер, грузовик, бетономешалка, пожарная машина).
Сколько машин получилось, сосчитаем (одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин).
– В какую сторону едет остальной транспорт.
– На каком транспортном средстве мы доедем до автосалона? (ответ детей)
– Почему я не могу воспользоваться другими транспортными средствами?
– Почему мне не подойдет пожарная машина? (ответ ребенка).
– Почему мне не подойдет грузовик? (ответ ребенка).
– Почему мне не подойдет бетономешалка? (Ответ ребенка).
Выбрали транспортное средство, пора отправляться. Проходим и присаживаемся в автобус.
Дидактическая игра «Путешествие на автобусе»
Перед вами схема – пути нашего движения.
Какие препятствия вы видите на нашем пути? (яма, речка, мост)
Поставьте свои автобусы на начало движения. Теперь мы кто? (водители) Слушайте внимательно мои команды. Готовы? Поехали!
Усвоение глагола «ехать» с разными приставками
Игра “Ехали-ехали”. Я читаю стих, вы будете выполнять действия вместе со мной, вам нужно будет продолжить стих, если я остановлюсь.
Ехали мы, ехали, до ямы …. (доехали, в яму … (заехали) из ямы (выехали) и дальше … (поехали). Ехали мы, ехали, до речки … (доехали, мост … (переехали) и дальше … (поехали). Ехали, мы ехали, до автосалона … (доехали, на стоянку… (заехали, вот и … (приехали).
Вот мы и приехали в автосалон. Посмотрите, какое разнообразие в выставочном зале автомобилей.
Дидактическая игра «Один – много»
На витрине одна пожарная машина, а в магазине много пожарных машин
(Бетономешалка, полицейская машина, тяжелый самосвал, колхозный трактор)
– А теперь самый ответственный момент, нужно подобрать мне автомобиль. Заходите в автосалон, располагайтесь в зале на стульях.
В магазине людям помогают продавцы – консультанты. Я сегодня покупатель, а вы продавцы – консультанты.
– Кто первый расскажет мне об автомобиле? Сейчас ты будешь продавцом-консультантом. Выбери автомобиль и расскажи о нем. Покружились, в продавца-консультанта превратились.
– Пожалуйста, представься. Рассказывая об автомобиле, назови цвет и величину, из каких частей он состоит и для чего мне понадобится, куда я на нем могу отправиться. И поможет тебе схема – подсказка.
(Описательные рассказы детей)
Физкультминутка
Подвижная игра «Море, небо, дорога, рельсы».
Показ сигналов – обозначений (море, небо, дорога, рельсы)
– Море. Дети изображают корабль (руки вытягивают вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах);
– Небо. Изображают самолет («летают» в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга);
– Дорога. Изображают езду на машине (изображают руль в руках)
– Рельсы. Встают друг за другом, изображая вагоны поезда
Слушаем еще наших консультантов.
-Молодцы! Мне очень понравились все автомобили. Я решила выбрать… а какую, вы догадаетесь сами.
Упражнение «На исключение лишнего».
Мой автомобиль не большой и не маленький, не желтый и не красный, с закрытым верхом. Догадались? Правильно. Молодцы!
– Нам пора возвращаться обратно в детский сад, занимайте свои места в автобусе. Наш автобус отходит от остановки и начинает набирать скорость
(Дети хлопками повторяют ритмический рисунок)
/ / /, / / /, / / / /, / / / / /, / / / / / / /, / / / / / /, / / / / / / / / /
Чтоб дорога не была скучной, отгадайте загадку:
Шагаешь – впереди бежит,
Оглянешься – домой бежит
(Дорога)
Игра «Семейка слов»
– Давайте, образуем слова одной семейки к слову «дорога». Как можно назвать маленькую дорогу? (Дорожка.)
– Как можно ласково назвать дорогу? Дороженька.
– Как называют растение, которое растет рядом с дорогой? Подорожник.
– А как называют знаки на дороге? Дорожные.
– Как назвать кафе, стоящее у дороги? Придорожное.
– Отлично! Вы подобрали много слов из одной семейки. Давайте их вместе назовё м: дорога, дорожка, дороженька, подорожник, дорожные, придорожное.
Вот мы вернулись в детский сад.
3. Завершение занятия, рефлексия
– Что вам сегодня больше всего понравилось? Куда сегодня ездили? Зачем? Кем вы сегодня были? Спасибо вам, что вы помогли мне с выбором автомобиля.