Елизавета Невская
НОД в старшей группе по познавательному развитию
▼ Скачать +Заказ
I. ЦЕЛИ:
1. Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, деревья, кусты и
трава под снегом, живые, но не растут, а спят);
закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц
(ворону, сороку, синицу, снегиря, учить видеть особенности
их поведения зимой ;
дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних
условиях; воспитывать эстетическое видение природы,
стремление беречь ее.
2. Учить детей быстро находить названное дерево.
3. Учить детей делать елочку, в технике объемной аппликации,
Публикация «НОД в старшей группе по познавательному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер.
II. ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ :
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Социально-коммуникативное развитие.
4. Художественное развитие.
III. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ :
Деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега,лопатка для раскапывания снега, корм для птиц : семечки,
белый хлеб, кусочки сала; широкая бумажная полоса,клей, ножницы.
IV. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1. Чтение литературы, беседы, наблюдения.
2. Рассматривание картинок (иллюстраций).
3. “ Времена года “ .
Ребята, вы хотите побывать в зимнем парке?
ДЕТИ Да
Давайте отправимся с вами в парк на экскурсию. Пока мы идем с вами до парка давайте побеседуем. Какая погода у нас сегодня на улице?
ДЕТИ – холодно, морозно
Какое небо?
ДЕТИ – серое, хмурое
Как светит солнце?
ДЕТИ – солнце светит, но не греет
Молодцы, вы правильно определили какая сегодня погода. А сейчас мы с вами вспомним как нужно вести себя в парке.
ДЕТИ – вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев
Дети читают стихотворение :
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птицам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Правильно, молодцы.
Ну вот мы с вами и пришли в зимний парк, давайте посмотрим как он изменился.
ДЕТИ – снег покрыл всю землю, растения укрыл снегом.
А как вы думаете, зачем растениям нужен снег?
ДЕТИ – он спасает растения, корни деревьев от мороза.
Сейчас мы с вами с помощью рейки-мерки замерим глубину снега.
Какой он стал?
ДЕТИ – глубоким
Под снегом растениям тепло, как под одеялом.
Ребята, куда делись насекомые, как вы думаете?
ДЕТИ – они спрятались в почве, опавших листьях, коре деревьев.
Ах, какие вы у меня молодцы!
Ой, ребята, посмотрите – я на снегу увидела чьи-то следы. Как вы думаете, кому они принадлежат?
ДЕТИ – птицам
Давайте угостим их чем-то вкусным и понаблюдаем за ними.
А чем мы будем их угощать?
ДЕТИ – семечками, кусочками белого хлеба и салом.
Ребята, посмотрите, птички поклевали и сели на деревья, посмотрите и назовите, на какие деревья птички улетели. Посмотрите внимательно и назовите.
ДЕТИ называют деревья.
Молодцы! Раз вы знаете столько деревьев, предлагаю поиграть в игру. Игра – “ К названному дереву беги ”.
Мы поиграли, понаблюдали, давайте простимся с парком, послушаем его тишину, насладимся его красотой.
По возвращении в группу, воспитатель просит детей вспомнить какие деревья они видели, и предлагает им сделать елочку.