Светлана Костюченко
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Первоцвет расцвёл весной — удивил нас красотой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Уточнить и расширить представления детей о первых весенних цветах- первоцветах
Задачи.
Образовательные.
Закрепить представления детей о первых весенних цветах, привлечь к стремлению запоминать их названия.
Учить любоваться цветущими растениями, видеть их красоту.
Развивающие.
Стимулировать речевую активность, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение.
Учить определять первоцветы по внешнему виду.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию „Первоцвет расцвёл весной — удивил нас красотой“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивать творческие способности.
Воспитательные.
Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к цветам.
Воспитывать выдержку, умение внимательно слушать.
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Художественно- эстетическое развитие,
Физическое развитие.
Использование современных образовательных технологий.
ИКТ- технология, ТРИЗ-технология, логоритмика, технология музыкального воздействия.
Оборудование
Ноутбук, экран, проектор, эмблемы с изображением первоцветов на всех детей, бумага для рисования, изобразительные средства; аудиозапись музыкальных произведений П. И. Чайковского: «Подснежник» и «Вальс цветов».
Ход.
1 часть.
Воспитатель. Ребята. посмотрите, какой подарок для вас приготовили дети из подготовительной группы. (У педагога букет бумажных первоцветов,сделанных по типу «оригами»). Они поздравляют вас с наступлением весны! Правда,очень красивые цветы?
-А вы узнали, что это за цветы? (ответы детей) Да,это первоцветы. Давайте поставим их в самую красивую вазочку. Как красиво!
- Ребята, я хочу напомнить вам, что первоцветы- это цветы,которые первыми расцветают после зимы в лесах и на лугах.
- Послушайте меня.
Цветы шепчут: не рви нас, не надо.
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для каждого сердца радость-
Украшение русской земли.
Воспитатель. Сегодня, ребята мы вспомним,какие они – первоцветы. А помогут нам : Маша, Алёна, Максим, Ваня, Егор и Василиса. Они подготовили для вас стихотворения о первоцветах.
- Выходи, Маша расскажи нам о «Печёночнице благородной».(педагог проектирует на экран изображение первоцвета).
Тают снега холодные
Ранней весной в лесу.
Вновь проснулись цветы благородные,
Голубую, раскинув красу.
-Рассмотрите - этот цветок, какой он? (ответы детей)
- А теперь послушаем Максима, он нам расскажет о «Ветренице дубравной». (педагог демонстрирует первоцвет).
Что за чудо за цветок-
Нежный белый лепесток.
С ветерком играет-
Дубраву украшает!
- Давайте рассмотрим этот цветок. - Чем он отличается от «Печёночницы благородной»? (ответы детей)
- Молодцы! - Ванечка, о каком первоцвете ты нам расскажешь? (мальчик говорит. что он расскажет стихотворение о «Гусином луке»)
Как гусята разбежались
Жёлтые цветочки.
Ах, как нравятся ребятам
Нежные комочки!
- Спасибо, Ванечка. (педагог проектирует слайд) – Ребята, чем вам понравился этот цветок? (ответы детей)
2 часть.
-Воспитатель. А теперь давайте вы все превратитесь в первоцветы. Прикрепляйте себе эмблемы этих замечательных цветов.
Физминутка «Первоцветы»
На полянке поутру первоцвет завёл игру!
Я здесь ландыш, ты – подснежник.
Обнялись мы нежно-нежно.
Раз, два, три, четыре-
Раздвигаем круг пошире.
Листики качаются, бутоны наклоняются.
Ветерок подул неловко
Все мы спрятали головки.
- Воспитатель. Хороши вы были в роли цветов! А теперь рассаживайтесь и будем слушать и смотреть.
- Алёна, Егор и Василиса расскажут вам о самых известных первых весенних цветах.
(педагог демонстрирует три слайда)
Дети по очереди декламируют стихи.
Распустился цветок, словно жёлтый огонёк.
Мать- и – мачеха назвали, чтобы дети его знали.
Верх листа холодный гладкий
Снизу тёплый, беловатый.
Словно мачеха и мать – так и стали называть.
…
Ветерок весёлый, смелый
В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
…
Расколол ледок
Маленький подснежник,
И расцвёл цветок-
Беленький и нежный!
- Воспитатель. Какие хорошие стихи и ребята прочитали их замечательно! Давайте теперь ещё раз назовём все первоцветы, о которых мы сегодня говорили. (дети вспоминают названия первоцветов, а педагог проектирует их изображения на экран)
3 часть.
- Воспитатель. Ребята. всем вам нравятся весенние цветы, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы первоцветы радовали нас как можно дольше (дети стараются сформулировать правила обращения с цветами в природе)
• Не рви цветы в лесу, на лугу, на газоне. Пусть все растения живут там, где они выросли.
• Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
• Посади цветок сам и ухаживай за ним.
• Расскажи друзьям и знакомым о правилах поведения в природе.
• Посмотри и запомни, какие растения занесены в «Красную книгу» .
- Воспитатель. Я, ребята очень рада, что вы любите природу и понимаете, как её надо оберегать. – А теперь давайте нарисуем для ребят подготовительной группы рисунки с полюбившимися первоцветами от корня до соцветия и то, что нужно цветку для счастливого цветения в природе. А я включу вам прекрасную музыку П. И. Чайковского. ( дети рисуют: корень, стебель, листья, соцветие разных весенних цветов ; землю, воду, насекомых, ветер и солнце).