Светлана Костюченко
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Первоцвет расцвёл весной — удивил нас красотой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Уточнить и расширить представления детей о первых весенних цветах- первоцветах
Задачи.
Образовательные.
Закрепить представления детей о первых весенних цветах, привлечь к стремлению запоминать их названия.
Учить любоваться цветущими растениями, видеть их красоту.
Развивающие.
Стимулировать речевую активность, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение.
Учить определять первоцветы по внешнему виду.
Развивать творческие способности.
Воспитательные.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к цветам.
Воспитывать выдержку, умение внимательно слушать.
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Художественно- эстетическое развитие,
Физическое развитие.
Использование современных образовательных технологий.
ИКТ- технология, ТРИЗ-технология, логоритмика, технология музыкального воздействия.
Оборудование
Ноутбук, экран, проектор, эмблемы с изображением первоцветов на всех детей, бумага для рисования, изобразительные средства; аудиозапись музыкальных произведений П. И. Чайковского: «Подснежник» и «Вальс цветов».
Ход.
1 часть.
Воспитатель. Ребята. посмотрите, какой подарок для вас приготовили дети из подготовительной группы. (У педагога букет бумажных первоцветов,сделанных по типу «оригами»). Они поздравляют вас с наступлением весны! Правда,очень красивые цветы?
-А вы узнали, что это за цветы? (ответы детей) Да,это первоцветы. Давайте поставим их в самую красивую вазочку. Как красиво!
- Ребята, я хочу напомнить вам, что первоцветы- это цветы,которые первыми расцветают после зимы в лесах и на лугах.
- Послушайте меня.
Цветы шепчут: не рви нас, не надо.
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для каждого сердца радость-
Украшение русской земли.
Воспитатель. Сегодня, ребята мы вспомним,какие они – первоцветы. А помогут нам : Маша, Алёна, Максим, Ваня, Егор и Василиса. Они подготовили для вас стихотворения о первоцветах.
- Выходи, Маша расскажи нам о «Печёночнице благородной».(педагог проектирует на экран изображение первоцвета).
Тают снега холодные
Ранней весной в лесу.
Вновь проснулись цветы благородные,
Голубую, раскинув красу.
-Рассмотрите - этот цветок, какой он? (ответы детей)
- А теперь послушаем Максима, он нам расскажет о «Ветренице дубравной». (педагог демонстрирует первоцвет).
Что за чудо за цветок-
Нежный белый лепесток.
С ветерком играет-
Дубраву украшает!
- Давайте рассмотрим этот цветок. - Чем он отличается от «Печёночницы благородной»? (ответы детей)
- Молодцы! - Ванечка, о каком первоцвете ты нам расскажешь? (мальчик говорит. что он расскажет стихотворение о «Гусином луке»)
Как гусята разбежались
Жёлтые цветочки.
Ах, как нравятся ребятам
Нежные комочки!
- Спасибо, Ванечка. (педагог проектирует слайд) – Ребята, чем вам понравился этот цветок? (ответы детей)
2 часть.
-Воспитатель. А теперь давайте вы все превратитесь в первоцветы. Прикрепляйте себе эмблемы этих замечательных цветов.
Физминутка «Первоцветы»
На полянке поутру первоцвет завёл игру!
Я здесь ландыш, ты – подснежник.
Обнялись мы нежно-нежно.
Раз, два, три, четыре-
Раздвигаем круг пошире.
Листики качаются, бутоны наклоняются.
Ветерок подул неловко
Все мы спрятали головки.
- Воспитатель. Хороши вы были в роли цветов! А теперь рассаживайтесь и будем слушать и смотреть.
- Алёна, Егор и Василиса расскажут вам о самых известных первых весенних цветах.
(педагог демонстрирует три слайда)
Дети по очереди декламируют стихи.
Распустился цветок, словно жёлтый огонёк.
Мать- и – мачеха назвали, чтобы дети его знали.
Верх листа холодный гладкий
Снизу тёплый, беловатый.
Словно мачеха и мать – так и стали называть.
…
Ветерок весёлый, смелый
В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
…
Расколол ледок
Маленький подснежник,
И расцвёл цветок-
Беленький и нежный!
- Воспитатель. Какие хорошие стихи и ребята прочитали их замечательно! Давайте теперь ещё раз назовём все первоцветы, о которых мы сегодня говорили. (дети вспоминают названия первоцветов, а педагог проектирует их изображения на экран)
3 часть.
- Воспитатель. Ребята. всем вам нравятся весенние цветы, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы первоцветы радовали нас как можно дольше (дети стараются сформулировать правила обращения с цветами в природе)
• Не рви цветы в лесу, на лугу, на газоне. Пусть все растения живут там, где они выросли.
• Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
• Посади цветок сам и ухаживай за ним.
• Расскажи друзьям и знакомым о правилах поведения в природе.
• Посмотри и запомни, какие растения занесены в «Красную книгу» .
- Воспитатель. Я, ребята очень рада, что вы любите природу и понимаете, как её надо оберегать. – А теперь давайте нарисуем для ребят подготовительной группы рисунки с полюбившимися первоцветами от корня до соцветия и то, что нужно цветку для счастливого цветения в природе. А я включу вам прекрасную музыку П. И. Чайковского. ( дети рисуют: корень, стебель, листья, соцветие разных весенних цветов ; землю, воду, насекомых, ветер и солнце).