Татьяна Кунавина
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Война осталась в памяти людской»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Возрастная группа : старшая, 5-6 лет.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Тема НОД: «Война осталась в памяти людской».
Автор занятия: Кунавина Татьяна Николаевна, воспитатель МДОУ"Детский сад "Чебурашка".
Задачи:
Познавательное развитие :
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию „Война осталась в памяти людской“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Память. Развитие памяти у детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- познакомить детей с событием, происходившим в нашей стране. (уточнить представление о Великой Отечественной войне,о людях,защищавших свою Родину).
-воспитывать любовь и уважение к Российско Армии;
-формировать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же смелыми и отважными.
Физическое развитие :
- создавать положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность.
Художественно-эстетическое развитие :
- побуждать детей к активности, уметь составлять сюжет рисунков по заданной теме.
Речевое развитие :
-развивать умение выразительно читать стихи, обогащать речь детей словами: войско,подвиг,смелость,победа,отвага.
Предшествующая работа: проведение бесед, чтение рассказов, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций о войне.
Ход НОД:
Воспитатель: -Дети,а как вы думаете,что такое Родина? (ответы детей)
- У каждого человека, есть своя Родина, родное село, город, дом,где он родился и вырос. Где бы не был человек, он всегда любит и помнит свою Родину.
Любить Родину -значит беречь её, всегда помнить о ней, защищать от врагов.
И я думаю, в каждой семье есть такой человек, который защищал свою Родину.
(подходит к стенду, где размещены фотографии пап, дедушек, и т д. в военной форме)
Вос-ль: Дети,вы принесли фотографии из семейного альбома. Давайте их рассмотрим.
-Кто изображён на фотографиях? (дети показывают –это мой папа, дядя, дедушка.)
Вос-ль: Кто может рассказать о них? (рассказ 2 детей о своих родных).
Вос-ль: А сейчас, дети, я вам хочу рассказать о ещё одних защитниках нашей Родины.
Много, много лет назад на нашу страну напал враг. Мужчины, женщины и даже дети встали на защиту своей Родины. Так началась Великая Отечественная война. Четыре года длилась эта война, но наш народ одержал победу.
Я сейчас предлагаю вам пройти в наш мини-музей, посвящённый Великой Отечественной войне.
Вос-ль: Дети, посмотрите, что мы видим в музее. Это фрагменты сражения, которые нарисовали художники. (рассмотреть 2 фрагмента)
Вос-ль: Что мы видим на этом фрагменте. (дети рассказывают что видят на фрагментах). Воспитатель обращает внимание на ордена и медали.
Вос-ль: А как вы думаете а это что такое? (медали,ордена)
Вос-ль: За что награждали медалями, орденами?
Дети: за подвиги, за смелость, за храбрость.
Вос-ль: А теперь обратите внимание на это. Как вы думаете, что это такое (треугольник). Это письма с фронта, которые писали солдаты своим родным и близким. Солдаты писали их карандашом и отправляли домой. Как вы думаете о чём писали солдаты домой? (ответы детей)
А теперь посмотрите на эти предметы, как вы думаете, что это такое?
Дети: (ложка, кружка, котелок, фляжка)
Вос-ль: А как вы думаете, для чего нужен котелок?
Дети: Из этого котелка солдаты ели на войне.
Вос-ль: А из чего сделан этот котелок? (из металла)
-А как вы думаете, почему посуду делали из металла? (чтобы не разбилась)
Вос-ль : Война закончилась победой и осталась в памяти людской. И каждый год 9 Мая, мы празднуем День Победы. О Великой Отечественной войне снято много фильмов, написано стихов.
Поэтесса И. Буланова написала много стихов о войне.
Дети читают стихи о войне И. Булановой.
Мне сегодня приснилась война
Может чуточку из кино
А проснулась и тишина
Лунный свет струиться в окно.
2. Много крови лилось во сне,
Люди-тени брели ко рву…
Как же радостно было мне
Вновь почувствовать : Я живу!
3. После слов таких не легко
Верить в прочность ночной тишины
Вот когда понимаешь вдруг, что
Счастье –это жизнь без войны.
Воспитатель: - Много людей погибло в этой войне, много слёз и горя она принесла людям. Предлагаю всем почтить память павшим на войне минутой молчания (все встают).
- Предлагаю вам нарисовать рисунки на тему "День Победы".
-Мы много с вами беседовали на эту тему, подумайте и выберите себе сюжет.
Дети садятся рисовать под музыку. По завершению работы воспитатель вместе с детьми проводит анализ рисунков.
Воспитатель: - За мирный труд, за ясный день,
За ливни вешние, косые.
Сегодня павшим и живым
Спасибо говорит Россия.