Альбина Попова
Конспект НОД в старшей группе «История возникновения транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: История возникновения транспорта.
Цель: расширение знаний об истории возникновения пассажирского транспорта через рассказ воспитателя с показом презентации в познавательной деятельности.
Задачи: узнать историю появления транспорта, расположить иллюстрации транспорта в правильном временном порядке, сделать вывод о том, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения; внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „История возникновения транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель:
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…. (автомобиль)
Что за чудо-едет дом!
Пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Красный вагончик по рельсам бежит,
Весело в нем звоночек звенит.
Вот остановка, выходит народ.
Новый зайдет и опять повезет. (трамвай)
-Ребята, как мы можем назвать одним словом все отгадки? (транспорт)
-Ребята, какой транспорт вы знаете?
-Ребята, а как вы думаете, автобус, автомобили, трамваи были всегда? Хотите узнать, как же появился трамвай? Сегодня мы с вами отправимся в прошлое и всё узнаем.
Давным – давно люди жили маленькими селениями, они жили так близко друг от друга, что ходили везде пешком. Шло время, человек развивался, расстояние между селениями увеличивалось, и чтобы было легче передвигаться человеку, он стал приручать диких животных. Каких? (лошадей, ослов, верблюдов, быков). А, чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Сбил из досок деревянный ящик, приладил колёса, впряг в телегу лошадь и стал перевозить груз. (слайд 1)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что было хорошего в том, что были лошади, а машин не было?
Хорошо:
1 Лошадь безопаснее машины.
2 Воздух на много чище
3 Меньше людей гибнет
4 Лошадь живая, может стать другом.
Плохо:
1 Лошадь едет медленнее машины.
2 Её нужно кормить.
3 Может заболеть и может погибнуть.
4 Нужно тёплое стойло.
5 На ней холодно ездить зимой.
И человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или из шкур животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза и людей. (слайд 2)
Но вот в гости, в театр, на бал в такой повозке не поедешь, уж очень она грубая и тяжёлая. Стал человек думать, чтобы такое изобрести лёгкое и быстрое, и придумал карету.
Карета была легче и изящнее телеги и повозки. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры. (слайд 3)
Со временем в больших городах передвигаться становилось все сложнее, приходилось протискиваться среди всевозможных повозок, тележек. Чтобы не тратить время на маневрирование и руление по улицам, стали прокладывать рельсы по определенному маршруту. На них ставили повозку, которую тащили лошади. Такой транспорт был очень быстрым. Он получил название конка. (слайд 4)
Большая вместимость повозки-вагона делала этот транспорт массовым. Рельсы укладывали достаточно быстро, вагоны были просты в изготовлении и эксплуатации, лошади требовали обычного ухода – овса, тепла и ласки… Но и в этом виде транспорта был недостаток. Лошади быстро уставали, их нужно было кормить и поить в дороге. Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут.
Физминутка
Трамвай
Слышен громкий перезвон,
Быстро движется вагон.
Хочешь ехать – не зевай,
Залезай скорей в трамвай.
Он по рельсам побежит,
Звоном всех предупредит:
«Дин-дин-дон!
Отправляется вагон!»
Время шло, наука и техника бежали вперед. После изобретения электричества появился электрический трамвай. (слайд 5)
На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, который находится вверху. Так поступает через дугу к двигателю трамвая ток, а двигатель движет колёса. Обычно трамвай состоит из одного-двух вагонов. Двигаются они быстро, развивая скорость 40–120 км/ч.
На трамвайной линии обычно нет заторов – пробок, которые случаются у автомобильного транспорта. Трамваю же не надо думать: вправо ехать или влево – только вперед. Есть у трамвая и недостатки. Если вдруг на линию перестает поступать электричество – все трамваи останавливаются. Похожее происходит, если один трамвай по какой-то причине останавливается и не может двигаться дальше. В настоящее время трамваи есть во многих городах.
Управляет трамваем водитель, он объявляет остановки, открывает двери и следит за тем, чтобы все пассажиры успели войти в вагон. А вы знаете, что безопасность движения трамвая обеспечивает путевые рабочие. Они осматривают и чистят рельса, стрелки.
Трамвай ночует в ДЭПО. Здесь убирают вагоны внутри, снаружи, проверяют всё-ли в порядке, всё-ли хорошо работает, исправляют неполадки. А рано утром чистые и исправные трамваи один за другим выезжают из ДЭПО. Они готовы к новому трудовому дню.
А как же должны вести себя пассажиры ребята?
Задание: собрать картинки и назвать транспорт.
Итог: Сегодня ребята мы с вами познакомились с историей трамвая. Чем вам понравился и запомнился трамвай? Какое отличие между автобусом и трамваем? Где ночует трамвай? Какими ещё видами транспорта пользуются люди в городе?