Ангелина Сагалакова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;
• Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.
• Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца
Воспитатель: – Скажите, какой праздник будет 12 апреля?
- Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник?
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Я предлагаю вам ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты.
Сначала предлагаю проложить курс полета. Посмотрите внимательно на звёздное небо.
Игра «Солнечная система».
Я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
- Но для этого нужно сесть в кресло, крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!
Предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.
Воспитатель: - Какие объекты солнечной системы вы запомнили? Из чего состоит Солнечная система.
Воспитатель:- Давайте попробуем сделать Солнечную систему, но для этого мы с Вами вспомним, какие приемы лепки мы знаем.
(Дети переходят в рабочую зону)
В. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картон, цветная бумага, пластилин, бусины, клей, фотографии Ю. Гагарина). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например,вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец).
Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.
Алгоритм выполнения работы.
- Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля, приклеиваем в центр работы,
- чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.
- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
- Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.
В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельные деятельность детей)
По мере готовности работ, дети подходят к отдельно стоящему столу, на котором происходит объединение работ в одну картину (при необходимости воспитатель помогает).
Итог. Дети рассматривают свои работы, воспитатель обращает внимание на особенности изображенных предметов.
Воспитатель:- с каким материалом было интересно работать?
- Что вам понравилось сегодня больше всего?